Федеральный закон от 28.11.2018 N 450-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Отменена административная ответственность за производство и оборот пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л для экспорта
Административная ответственность предусмотрена лишь за производство, закупку, поставку, хранение и/или перевозку алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) указанного объема, за исключением экспорта.
Федеральный закон от 28.11.2018 N 453-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Уточнены положения Бюджетного кодекса РФ, касающиеся предоставления субсидий госкорпорациям в виде имущественного взноса РФ
Определено, что госкорпорациям могут предоставляться субсидии в виде имущественного взноса РФ в целях исполнения нормативных правовых актов Правительства РФ (принятых в случаях, определенных федеральными законами, предусматривающими создание таких корпораций) об увеличении их уставного капитала, подлежащего формированию за счет последующего предоставления имущественных взносов РФ.
Предоставление субсидий на данные цели осуществляется в порядке, определяемом указанными федеральными законами.
Указ Президента РФ от 26.11.2018 N 672
"О создании на территории г. Москвы инновационного кластера"
В Москве будет создан инновационный кластер
Кластер призван обеспечить координацию взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности, науки, образования, связи и иных сферах, определенных Правительством Москвы, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предусмотрено создание Правительством Москвы специализированной организации, обеспечивающей функционирование инновационного кластера, в организационно-правовой форме фонда. При формировании высшего коллегиального органа управления фонда в его состав будут включены представители Президента РФ и Правительства РФ, Мэр Москвы, президент РАН, ректор МГУ, генеральные директоры "Ростеха", "Росатома" и "Роскосмоса", председатель правления "РОСНАНО", президент "Курчатовского института", президент Фона развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.
Указ Президента РФ от 28.11.2018 N 680
"О развитии генетических технологий в Российской Федерации"
Президент РФ поручил разработать Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы
Программа должна быть направлена на решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, обеспечения разработки биологических препаратов, диагностических систем и иммунобиологических средств для сферы здравоохранения, биотехнологий для сельского хозяйства и промышленности, а также совершенствования мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций биологического характера и осуществлению контроля в этой области.
При разработке и реализации Программы необходимо предусмотреть, в числе прочего:
возможность привлечения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и средств внебюджетных источников;
формирование и ведение информационно-аналитической системы оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, а также рисков неконтролируемого распространения и использования этих технологий;
создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, и их техническую поддержку, а также подготовку кадров в этой области.
Установлено, что доклад о ходе реализации Программы представляется Президенту РФ ежегодно, до 1 мая.
Указ Президента РФ от 28.11.2018 N 681
"О присвоении отдельным географическим объектам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством"
Аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам могут быть присвоены имена выдающихся государственных, военных и общественных деятелей, представителей науки, искусства, культуры, спорта
Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей осуществляется по представлению Правительства РФ. Предложения о присвоении таких имен вносятся в Правительство РФ Общественной палатой РФ по результатам общественного обсуждения.
При этом присвоенное географическому объекту имя выдающегося деятеля не является составной частью установленного наименования объекта и не влечет за собой изменения его установленного наименования.
Указ Президента РФ от 28.11.2018 N 685
"Об утверждении Положения о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества от 20 июня 2017 г."
Определен порядок вывоза российской военной продукции в Киргизию в соответствии с договором о военно-техническом сотрудничестве от 20 июня 2017 года
Установлено, что ФСВТС России, получив от уполномоченного органа Киргизии утвержденный перечень продукции военного назначения, в приобретении которой заинтересованы уполномоченные организации Киргизии, направляет в уполномоченные организации РФ запросы о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для выполнения гособоронзаказа.
Российские организации в 14-дневный срок рассматривают указанные запросы и направляют в ФСВТС России ответы на них. На основании ответов ФСВТС России формирует перечень продукции, предназначенной для вывоза (форма приведена в приложении к указу).
ФСВТС России направляет перечень для согласования в Минобороны России и в Минпромторг России, а также в организации-разработчики и производители продукции, относящиеся к сфере деятельности Минпромторга России, и (или) иные заинтересованные органы либо организации - в части, их касающейся.
Указанные органы и организации в 14-дневный срок оценивают возможность производства указанной продукции соответствующими организациями без ущерба для выполнения гособоронзаказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России.
ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из РФ, письменно информирует об этом уполномоченный орган Киргизии и уполномоченные организации РФ. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями РФ переговоров с уполномоченными организациями Киргизии и заключения контрактов.
Зарегистрированные контракты являются основанием для включения продукции в импортно-экспортную часть гособоронзаказа на соответствующий год.
Определены процедуры, выполняемые при ввозе в РФ из Киргизии продукции военного назначения.
В приложении к Указу приведены формы документов, используемых в данных процессах.
Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N АКПИ18-826
О признании недействующим положения абзаца шестого пункта 3.15 Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262, в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования выдачу дубликата удостоверения в связи с его утерей либо приходом в негодность ставит в зависимость от представления заявителем медицинской справки
Для получения дубликата удостоверения на право управления маломерными судами заявитель не обязан представлять медицинскую справку
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу положение абзаца шестого пункта 3.15 Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262, в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования выдачу дубликата удостоверения в связи с его утерей либо приходом в негодность ставит в зависимость от представления заявителем медицинской справки.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Как указано в пункте 1.6 Правил аттестации, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) аттестации устанавливаются приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. N 263 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Административный регламент).
Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по аттестации, которые подразделяются на документы, подлежащие представлению на бумажном носителе лично заявителем, и документы, подлежащие получению по запросу в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Лично заявителем на бумажном носителе при каждом случае предоставления государственной услуги по аттестации представляются заявление, документ, удостоверяющий личность, медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (пункты 22 и 23).
Медицинская справка представляется по результатам медицинского освидетельствования, проводимого организацией, имеющей соответствующую лицензию, для определения в установленном порядке годности по состоянию здоровья к управлению маломерными судами (пункт 26 Административного регламента).
Такая справка выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предварительных и периодических медицинских осмотров судоводителей индивидуальных маломерных судов, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 мая 1986 г. N 724, лицам, признанным годными по состоянию здоровья к управлению индивидуальными маломерными судами, подписывается врачом-терапевтом, ответственным за медицинский осмотр, и заведующим терапевтическим отделением поликлиники (пункт 6).
Из содержания личной карточки судоводителя усматривается, что в ней отражаются результаты проверки теоретических знаний, реквизиты выданного судоводителю на основании Протокола заседания аттестационной комиссии удостоверения на право управления маломерным судном соответствующего типа. В карточку также заносятся данные о представлении заявителем медицинской справки, являющейся одним из необходимых документов для принятия аттестационной комиссией решения о допуске к аттестации (приложение N 2 к Административному регламенту).
Пунктом 30 Административного регламента предусмотрено, что в подразделении ГИМС с документов заявителя, удостоверяющих личность, и документов о подготовке или квалификации снимаются копии, после чего эти документы возвращаются заявителю.
Входными документами, находящимися в распоряжении государственных органов, являются: документы (информация) об уплате заявителем государственной пошлины; документы с результатами аттестаций заявителя, проводившихся ранее (данные, внесенные в личные карточки судоводителя по результатам проводившихся ранее аттестаций). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по аттестации (пункт 32 Административного регламента).
В силу пунктов 34 и 35 Административного регламента данные, внесенные в личные карточки судоводителя по результатам проводившихся ранее аттестаций, содержатся в электронной базе автоматизированной информационной системы ГИМС МЧС России и получаются подразделением ГИМС в установленном порядке. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины, а также имеющуюся личную карточку судоводителя с результатами аттестаций, проводившихся ранее.
Из анализа приведенных норм следует, что медицинская справка заявителем представляется в числе других документов для прохождения аттестации с целью получения права управления маломерным судном, которое подтверждается выдачей удостоверения. Сведения о наличии медицинской справки, результаты аттестации, данные о выданном удостоверении, внесенные в личную карточку судоводителя, находятся в распоряжении подразделений ГИМС.
Административный регламент не содержит предписаний, возлагающих на заявителя обязанность при выдаче дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность представлять медицинскую справку.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в статье 7 запрещает органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 данной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе (пункты 1 и 2 части 1).
Учитывая, что последовательность административных процедур (административных действий) аттестации, деятельность аттестационных комиссий осуществляются в соответствии с Административным регламентом, а выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность производится посредством предоставления соответствующей государственной услуги, положение абзаца шестого пункта 3.15 Правил аттестации, возлагающее на заявителя обязанность представлять медицинскую справку, в указанном случае нельзя признать правомерным.
Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398
"Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)"
Регламентирован порядок проведения контрольных закупок
Указывается, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Постановлением установлены, в частности:
- порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;
- требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;
- порядок проведения контрольной закупки;
- сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;
- требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.
Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399
"О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок"
В единый реестр проверок будет включаться информация о новых видах проверок и о контрольной закупке
Установлено, что в реестр будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе:
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в т.ч. в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса ИП.
Также в реестр будет включаться информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.
Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа к информации реестра отдельных лиц и организаций.
В настоящее время реестр содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проверках органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах.
Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1407
"О внесении изменений в приложение N 12 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Обновлен порядок расчета размера субсидий региональным бюджетам на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Установлено также, что при заключении соглашения между Минстроем России и регионом о предоставлении субсидии высший исполнительный орган субъекта РФ в течение 15 календарных дней со дня его заключения предоставляет Минстрою России в форме электронного документа отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1409
"О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"
Минфин России уполномочен утверждать методику разработки программ возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1412
"Об определении Министерством культуры Российской Федерации оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах"
Любая организация сможет подать в Минкультуры России заявку о готовности осуществлять функции оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах
В течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте Минкультуры России соответствующего решения любая организация вправе подать в Минкультуры России заявку о готовности осуществлять функции оператора данной системы за счет собственных средств, к которой прилагается в том числе справка о наличии у организации финансовых ресурсов, позволяющих эффективно и своевременно осуществлять функции оператора.
В случае поступления двух и более заявок Министерство сопоставляет представленные организациями заявки и документы и, основываясь на совокупности показателей утвержденных критериев, принимает решение об определении организации оператором системы не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации последней поступившей заявки.
Среди таких критериев:
- эффективность и актуальность (оптимальность) предложенной указанной НКО концепции эксплуатации системы, включая (при наличии) предложения о расширении ее функциональных возможностей, а также предложения о ее дальнейшем перспективном развитии;
- квалификация работников организации, необходимая для работы с информационными системами, и опыт их работы в указанной области не менее 2 лет;
- наличие опыта работы организации в качестве оператора информационной системы не менее 3 лет;
- достаточность финансовых ресурсов заявителя для осуществления функций оператора.
Организация, определенная оператором, выполняет данные функции с 1 января по 31 декабря календарного года, следующего за годом принятия решения.
Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1413
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
Сельхозпроизводители и российские организации, осуществляющие создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, смогут получить компенсации на возмещение части затрат на данные цели
Соответствующие федеральные трансферты региональным бюджетам предоставляются для обеспечения расходных обязательств субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат сельхозпроизводителей на создание или модернизацию хранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.
Порядок отбора соответствующих инвестиционных проектов, а также требования к указанным объектам устанавливаются Минсельхозом России.
Трансферты предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если они начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления трансфертов и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления субъектом РФ заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Минсельхозом России.
Доля средств из регионального бюджета, предоставляемых получателям за счет трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет от 10 до 25 процентов фактической стоимости объекта, но не выше предельной стоимости объекта.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1417
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
Издательства смогут получить субсидии на реализацию социально значимых проектов
Правительством РФ утверждены правила предоставления федеральных субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий в рамках госпрограммы "Информационное общество (2011 - 2020 годы).
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов по оплате бумаги, переплетных материалов и полиграфических услуг.
Получателями субсидий являются организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений), прошедшие отбор экспертной комиссии при Роспечати, являющейся общественным совещательным органом, в состав которого входят представители российской культуры, науки, образования, специалисты заинтересованных органов власти и работники федеральных библиотек.
Решения принимаются на заседании экспертной комиссии на основе коллегиального обсуждения открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии (50 процентов плюс один голос). Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов экспертной комиссии.
Субсидия предоставляется организации при условии соответствия следующим критериям:
- деятельность организации связана с выпуском книг, ориентированных на воспитание и образование подрастающего поколения, на повышение уровня образования, культурной и профессиональной компетентности, на формирование общекультурного потенциала страны;
- организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного года;
- организация имеет право на использование произведения;
- организация осуществляет печать произведений на отечественной полиграфической базе на территории РФ;
- организация исполнила обязательства по соглашению о предоставлении этой организации из федерального бюджета субсидии, заключенному в предыдущем году.
Перечень получателей субсидий, прошедших отбор, и размер субсидий утверждаются руководителем Роспечати или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1419
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927"
Товары, закупамые наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, должны соответствовать установленным требованиям
Поправками расширен состав субъектов, на которые распространяются положения Постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
К ним дополнительно отнесены в т.ч. определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальные органы, подведомственные им казенные и бюджетные учреждения, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос".
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2018 N 2581-р
Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
Утверждена Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
Целью Стратегии является повышение доступности санаторно-курортного лечения за счет создания в Российской Федерации современного санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов, эффективное использование природных лечебных ресурсов, развитие материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализацию потенциала Российской Федерации как оздоровительного туризма.
Стратегией предусматривается принятие ряда мер, в частности:
установление обязательности представления санаторно-курортными организациями (независимо от форм собственности) сведений для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;
утверждение классификации природных лечебных ресурсов;
создание механизмов стимулирования использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности санаторно-курортных организаций, в том числе направленное на усиление государственного контроля в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в первую очередь с максимальной степенью износа, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, включая установление единых критериев отбора санаторно-курортных организаций;
принятие мер по рациональному регулированию налоговой нагрузки на санаторно-курортные организации на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Финансирование реализации Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет внебюджетных источников.
"ГОСТ Р 58223-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Интеллектуальная собственность. Антимонопольное регулирование и защита от недобросовестной конкуренции"
(утв. приказом Росстандарта от 13.09.2018 N 597-ст)
1 декабря 2018 года вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58223-2018 "Интеллектуальная собственность. Антимонопольное регулирование и защита от недобросовестной конкуренции"
Стандарт определяет единые подходы в рамках антимонопольного регулирования, в том числе через установление границ, правил и процедур межведомственного взаимодействия при исполнении функций защиты от недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности и противодействия контрафакту (как на национальном, так и в последующем на межгосударственном уровнях).
Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
"Политика национального органа по аккредитации по использованию комбинированного знака национальной системы аккредитации"
(утв. Росаккредитацией 19.10.2018)
Росаккредитацией утверждена политика по использованию комбинированного знака национальной системы аккредитации
Документ предназначен для сотрудников Росаккредитации и подведомственного ему ФГУ, экспертов по аккредитации, а также для аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Комбинированный знак имеют право применять аккредитованные лица только применительно к деятельности в пределах области аккредитации, если его аккредитация не приостановлена или не прекращена. Изображение знака и общие требования к его воспроизведению установлены Приказом Минэкономразвития России от 22.05.2014 N 283.
Аккредитованное лицо, использующее комбинированный знак, должно иметь документированную политику, регламентирующую его использование, которая бы, в частности, предусматривала:
- указания на возможные случаи применения и воспроизведения изображения знака;
- порядок рассмотрения информации о возможных нарушениях его использования в случае ее поступления, имея в виду необходимость осуществления корректирующих действий в течение не более чем суток с момента получения информации о возможном нарушении;
- порядок предоставления в Росаккредитацию информации об использовании комбинированного знака, о жалобах, связанных с использованием знака, а также иной информации, предоставление которой предусмотрено Политикой;
- порядок прекращения использования знака, в том числе на сайте, при прекращении аккредитации, а также в иных предусмотренных Политикой случаях в день наступления события.
Использование аккредитованным лицом указанного знака без разрешения национального органа по аккредитации или с нарушением установленных запретов и ограничений является основанием для прекращения действия аккредитации во всей области аккредитации.
Утвержденная Политика отменяет документ системы менеджмента Росаккредитации от 22.07.2016 N 04.1-9.0009 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации".
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Минэкономразвития России подготовлен сдержанно-оптимистический прогноз социально-экономического развития России на период до 2036 года, с учетом ожидаемых тенденций в мировой экономике, на товарных и финансовых рынках
Предполагается, что темпы роста мировой экономики на протяжении прогнозного периода будут постепенно замедляться под воздействием структурных ограничений в развитых странах и накопленных дисбалансов в развивающихся.
Замедление мирового экономического роста приведет к постепенному охлаждению спроса на энергоресурсы. Дополнительное сдерживающее воздействие на спрос на энергоносители будет оказывать распространение энергосберегающих технологий, а также технологий, использующих альтернативные источники энергии.
С учетом изложенного в базовый сценарий Минэкономразвития России заложена предпосылка о постепенном снижении цен на нефть марки "Юралс" до уровня 52 - 53 доллара за баррель в 2025 - 2030 гг. с последующим ростом в номинальном выражении темпом долларовой инфляции.
В части внутренних условий социально-экономического развития в базовый сценарий заложены следующие предпосылки.
На прогнозном горизонте продолжится реализация денежно-кредитной политики в рамках режима инфляционного таргетирования. Особое внимание Банк России продолжит уделять мониторингу рисков финансовой стабильности и ее поддержанию. Бюджетная политика продолжит проводиться в рамках бюджетных правил, направленных прежде всего на изоляцию ключевых внутренних экономических параметров от волатильной внешнеэкономической конъюнктуры и создание условий для устойчивого экономического роста.
Тарифная политика будет проводиться в соответствии с долгосрочными принципами тарифного регулирования, приоритетом которых сохранится ограничение темпов роста цен на услуги естественных монополий уровнем инфляции.
В этих условиях не прогнозируется каких-либо существенных колебаний обменного курса рубля. За пределами среднесрочного периода ослабление рубля будет происходить темпами ниже инфляционного дифференциала, что будет обеспечиваться сравнительно высокими (по сравнению со странами - торговыми партнерами) темпами роста производительности труда.
Комплекс мер экономической политики, реализованный в 2018 - 2024 гг. (включающий национальные проекты, реформу пенсионной системы, а также ряд других мероприятий, направленных на достижение национальных целей) обеспечит ускорение потенциальных темпов роста российской экономики до уровня около 3%.
Это будет достигнуто за счет следующих факторов:
- постоянный рост численности рабочий силы в результате увеличения продолжительности жизни, роста продолжительности здоровой жизни и, соответственно, повышения уровня экономической активности населения;
- модернизация основных фондов, достигнутая за счет более высокого уровня и эффективности инвестиций в основной капитал;
- более высокая производительность труда, обусловленная технологической модернизацией, цифровизацией экономических процессов, использованием инновационных технологий, а также повышением эффективности бизнес-процессов. Важную роль здесь также будет играть донастройка системы образования;
- ростом совокупной факторной производительности, что представляет собой синергетический эффект от вышеперечисленных структурных изменений.
В этих условиях темпы роста ВВП стабилизируются на уровне около 3% при сохранении инфляции на целевом уровне. Изменения в структуре спроса, которые произойдут в 2019 - 2024 гг. окажутся устойчивыми и в долгосрочном периоде. Доля инвестиций в ВВП сохранится на уровне 26 - 27%, обеспечивая постоянное технологическое обновление основных средств.
После опережающего роста в среднем на 5,7% в реальном выражении в 2018 - 2024 гг. темпы роста инвестиций в основной капитал постепенно замедлятся до 3% и стабилизируются на этом уровне.
По мере введения в эксплуатацию нового оборудования, распространения новых технологических процессов и повышения эффективности управления рост производительности труда в целом по экономике будет ускоряться в период до 2024 г. (в первую очередь за счет опережающего роста производительности труда в базовых несырьевых секторах). В дальнейшем рост производительности труда будет постепенно замедляться по мере приближения по уровню благосостояния к развитым странам.
Постепенное увеличение рабочей силы будет трансформироваться в рост численности занятых также благодаря некоторому снижению естественного уровня безработицы, который будет достигаться благодаря расширению возможностей по оперативному поиску работы (в том числе благодаря массовому распространению цифровых технологий), а также структурному снижению уровня безработицы в отдельных регионах, в которых в настоящее время этот показатель превышает среднероссийский уровень.
Ожидается, что рынок труда будет находиться преимущественно в равновесии. В результате реальный темп роста заработных плат будет в течение прогнозного периода близок к темпам роста производительности труда. Устойчивый рост заработных плат в реальном выражении (наряду с индексацией страховых пенсий по старости выше инфляции) создадут основу для устойчивого темпа роста потребления домашних хозяйств. В результате расходы домашних хозяйств на конечное потребление, начиная с 2025 г., будут расти темпом не ниже 3% в реальном выражении.
В течение прогнозного периода будет возрастать вовлеченность России в мировую экономическую систему
(в том числе - в международную торговлю). При относительно стабильных долях в структуре ВВП экспорта и импорта товаров возрастет торговля услугами. Так, доля экспорта услуг в ВВП вырастет с 3,7% в 2017 г. до 5,3% в 2036 г., а доля импорта услуг в ВВП вырастет с 5,6% в 2017 г. до 8,6% в 2036 году.
В структуре товарного экспорта произойдут серьезные структурные сдвиги. Доля экспорта топливно-энергетических ресурсов снизится более чем вдвое (с 54,1% в 2017 году до 26,5% к 2036 году) в пользу продукции химической и пищевой промышленности и отрасли машиностроения.
Соответствующие изменения произойдут и в структуре произведенного ВВП. Возрастет доля сектора услуг. При снижении доли добычи полезных ископаемых возрастет доля обрабатывающей промышленности, строительного сектора.
В 2018-2036 годах ожидается рост производства товаров инвестиционного спроса. Важную роль продолжит играть государственный заказ, что окажет положительное влияние на развитие машиностроительного комплекса. Устойчивая позиция сохранится в секторах-экспортерах: топливно-энергетическом комплексе, металлургии, химическом производстве. Рост в пищевой промышленности продолжится высокими темпами с учетом продолжения реализации программы импортозамещения и развития отечественных производственных мощностей. Позитивная динамика также ожидается в отраслях легкой промышленности.
Относительно рынка труда, доходов населения, здравоохранения, социальной сферы Минэкономразвития России прогнозирует, в частности, следующее.
До 2036 года на рынке труда ситуация будет определяться развитием экономики России в условиях перехода на инновационный путь развития, внедрения инноваций, роста производительности труда, повышения уровня кооперации среди предприятий и организаций, будут внедряться новые технологии и форматы взаимодействия.
Переходный период к новым границам пенсионного возраста закончится в 2028 году.
При этом численность рабочей силы в течение всего прогнозного периода будет постепенно увеличивается с 75,8 млн. человек в 2018 году до 79,2 млн. человек в 2036 году.
Наряду с постепенным увеличением предложения труда спрос на труд также продолжит расти в условиях динамичного экономического роста. В результате увеличение численности рабочей силы не приведет к росту безработицы, напротив, тренд на ее снижение будет сохраняться в течение всего прогнозного периода. Уровень безработицы может снизиться с 5,2% в 2017 году до 4,3% в 2034 - 2036 годах.
Ожидается, что в долгосрочном периоде будут сохранены все действующие гарантии на рынке труда со стороны государства:
- минимальный размер оплаты труда будет ежегодно устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года;
- достигнутые уровни заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента РФ, будут поддерживаться в долгосрочной перспективе;
- будет сохранена практика проведения ежегодной индексации заработной платы прочих категорий работников организаций бюджетной сферы.
Кроме того, росту заработной платы будут способствовать устойчивый экономический рост и увеличение производительности труда. В результате рост реальной заработной платы в долгосрочной перспективе стабилизируется на уровне 2,6%, а в целом за 2019 - 2036 гг. увеличение составит 1,6 раза.
Повышению реальных располагаемых доходов населения одновременно будет способствовать устойчивый и динамичный экономический рост, стабильный и низкий уровень инфляции, а также постепенное увеличение наиболее весомых доходных компонентов за счет мер государственной политики (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) и снижение расходных компонентов (процентная ставка по ипотечному кредитованию). Так, по оценке Минэкономразвития России, рост реальных располагаемых денежных доходов населения в прогнозном периоде будет постепенно ускоряться и в среднем составит 2,0% в 2019 - 2024 гг., 2,5% в 2025 - 2030 гг., в 2031 - 2036 гг. увеличится до 2,7%.
В сфере образования к 2036 году будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, модернизирована система профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, сформирована система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
До 2036 года будет обеспечен качественный прорыв в системе здравоохранения, внедрены инновационные разработки в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, будет обеспечено в числе прочего:
сокращение смертности населения от основных видов заболеваний, связанное с развитием превентивной медицины, широким охватом граждан профилактическими осмотрами и скрининговыми программами;
увеличение числа инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, расширение национального календаря профилактических прививок;
развитие регенеративной медицины;
развитие ядерной медицины;
применение систем неинвазивной визуализации;
полная информатизация здравоохранения.
Широкое развитие получат дистанционные технологии общения врача и пациента, телемедицина, будут внедрены индивидуальные электронные системы, отслеживающие основные параметры здоровья пациента.
|