Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[22.10.2018-28.10.2018]

Указ Президента РФ от 25.10.2018 N 607 "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
Минобороны России уполномочено осуществлять внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности РФ
Кроме того, в перечень полномочий Министерства включено осуществление международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, а также установление порядка направления военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил за пределы России для решения задач международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1236 "О внесении изменений в пункт 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"
Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов
Согласно Постановлению, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности:
- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающим организациям в сфере теплоснабжения другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения и потребителям, тарифы на услуги и товары в сфере теплоснабжения;
- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое подключение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора теплоснабжения не достигли соглашения;
- индексируют тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации, ставки за тепловую энергию для двуставочного тарифа, величины расходов на топливо, учтенных в тарифах;
- обеспечивают на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, расчет и размещение в сети "Интернет" уровня цен на тепловую энергию (мощность).

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1237 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Согласно новым правилам, субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с реализацией, в том числе, следующих мероприятий:
- осуществление мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
- участие в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах. Уточнено также, что конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется, в том числе, на основании следующих критериев:
- наличие софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и (или) внебюджетных источников;
- отсутствие на день подачи заявки ограничения на участие НКО в конкурсном отборе на получение субсидии, установленного в связи с признанием использования ранее полученной субсидии и (или) хода реализации программы неэффективным.
Определено также, что в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к НКО может быть применено ограничение по участию ее в конкурсном отборе. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей их результативности НКО обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.12.2014 N 1332, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1257 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"
Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2018 N 1272 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы"
Утверждена госпрограмма по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы
В перечне задач Программы:
- выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;
- обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;
- совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.
Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение эффективности отправления правосудия и исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве.

Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2018 N 2245-р Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 года
Утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года
Приоритетными целями Концепции являются: повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене; повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия; повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Российской Федерации мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки. На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется, в числе прочего: увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства; увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта; увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки. На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется, в частности: увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства; увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта; увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки. Предполагается, что в результате реализации Концепции в Российской Федерации будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва. В приложении приводится план мероприятий по реализации Концепции.

Приказ МВД России от 28.06.2018 N 407 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2018 N 52482.
Регламентирован порядок выдачи МВД России заключения о возможности использования в качестве огнестрельного и газового оружия конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним
Предоставление госуслуги осуществляется "Экспертно-криминалистическим центром МВД России" на основании поступившего заявления, форма которого приведена в приложении к регламенту. К заявлению прилагаются копии:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени;
- протокола экспертного исследования изделия.
Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу. Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на указанный им почтовый адрес.

Приказ Минтранса России от 02.08.2018 N 290 "Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52504.
С 1 января 2020 года вступают в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием, обеспечивающим их доступность для инвалидов
Требования применяются к оборудованию и техническим средствам, обеспечивающим для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности доступность воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после указанной даты, эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Определены требования к оснащению туалетов, устройству освещения на борту воздушного судна, наносимым в салоне воздушного судна знакам, а также пассажирским креслам.

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 503 "О внесении изменений в Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 291"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52464.
Актуализирован Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
В Перечень внесены, в частности, следующие поправки: включена область аттестации экспертов по аккредитации органов по сертификации продукции в сферах пожарной безопасности, информационных технологий, колесных транспортных средств; скорректирована позиция перечня "Аккредитация органов по сертификации систем менеджмента"; включены следующие сферы аккредитации испытательных лабораторий (центров) - пожарная безопасность, информационные технологии, карантин растений, лекарственные средства, медицинские изделия, колесные транспортные средства.

Приказ Минфина России от 25.09.2018 N 201н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52441.
Утверждена типовая форма соглашения о предоставлении ФСС РФ субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению
Начиная с соглашений на 2019 год указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденной типовой формой в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц в государственной информационной системе "Электронный бюджет".

Письмо Минэкономразвития России от 03.10.2018 N 28438-АТ/Д03и "О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Минэкономразвития России приведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
В Письме содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года. Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", изданного взамен Приказа от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".

Письмо Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 О размещении в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок
Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов
Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено. В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов - необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы "Электронный бюджет" в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС план закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет". Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС. Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе "Электронный бюджет" будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.11 12.11 05.11 29.10 22.10






Copyright © 2002-25 rz4.ru