
|
 |
|


Основы государственного управления |
[15.10.2018-21.10.2018] |

Постановление Правительства РФ от 16.10.2018 N 1230
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528"
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Установлено, что субсидии предоставляются также на возмещение недополученных кредитными организациями доходов по льготным кредитам с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Определено, что заемщик должен в том числе удовлетворять следующему требованию: являться сельскохозяйственным товаропроизводителем или организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, или относиться к малым формам хозяйствования. Установлены сроки подачи документов, подтверждающие долю дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющую не менее 70 процентов за календарный год.
Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Установлено, что субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам, заключенным в 2019 году и последующих годах, - в размере 90 процентов ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения.
Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1222
"Об информировании Федеральной таможенной службой Министерства здравоохранения Российской Федерации о ввозе биомедицинских клеточных продуктов в Российскую Федерацию и вывозе биомедицинских клеточных продуктов из Российской Федерации"
Установлен порядок представления ФТС России в Минздрав России информации о ввозе биомедицинских клеточных продуктов в Российскую Федерацию и их вывозе
Определено, что ФТС России ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Минздрав России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о ввозе биомедицинских клеточных продуктов в Российскую Федерацию и вывозе биомедицинских клеточных продуктов из Российской Федерации по утвержденным формам (приводятся в настоящем Постановлении).
Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1216
"О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"
Минэнерго России уполномочено утверждать методику расчета показателей газификации
Реализация указанных полномочий осуществляется Министерством в пределах установленной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете.
Постановление вступает в силу с 16 января 2019 года.
Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585
"Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"
Определены основные направления и инструменты реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года
Согласно утвержденным Основам, в Российской Федерации обеспечивается ядерная и радиационная безопасность:
объектов использования атомной энергии в мирных целях;
объектов использования атомной энергии в оборонных целях, в том числе ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, которые созданы до установления современных требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности, в том числе объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена и которые находятся на стадиях вывода из эксплуатации, захоронения, утилизации;
материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.
Основными направлениями реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего, являются:
обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;
поддержание на возможно низком уровне доз облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных участках территории РФ, и населения, подвергающегося воздействию радиационных факторов за счет природных источников излучения, в том числе радона и продуктов его распада;
совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;
совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом современного уровня развития науки, техники и производства;
осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза и незаконного вывоза радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;
следование принципу импортозамещения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;
обеспечение с соблюдением законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне доступности и открытости информации для общественных организаций и населения о радиационной обстановке, состоянии ядерной и радиационной безопасности;
обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;
принятие комплексных мер по импортозамещению стратегически важных продукции и технологий в области использования атомной энергии.
Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:
бюджетные ассигнования федерального бюджета;
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ;
специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории РФ;
специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;
собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов;
иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1212
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"
Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн рублей
При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей.
Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий - не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования.
Правила льготного кредитования указанных субъектов были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 и предусматривали, что в рамках кредитного договора на инвестиционные цели уполномоченный банк может предоставлять заемщику кредит на реализацию проекта в приоритетных отраслях в размере от 3 млн до 1 млрд рублей на срок до 10 лет по льготной ставке не более 6,5 процентов годовых.
Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр
"Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52384.
Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ
Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя в числе прочего следующие разделы:
задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;
взаимодействие сторон;
привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);
приемка выполненных работ (результатов работ);
гарантии качества;
ответственность сторон;
обеспечение исполнения контракта;
права на результаты интеллектуальной деятельности;
порядок разрешения споров;
уступка требований по контракту;
прочие условия.
В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).
Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)
ФАС России обобщена практика применения антимонопольного законодательства с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года
С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", так называемый "Четвертый антимонопольный пакет".
В Обзоре отмечается, что наряду с прочими существенными изменениями антимонопольного законодательства одним из важнейших изменений является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).
В федеральном антимонопольном органе созданы коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум ФАС России, а также на Апелляционные коллегии.
В представленном Обзоре рассматриваются следующие вопросы:
практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;
практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности;
подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и/или предписаний антимонопольных органов;
практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам;
практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;
практика применения антимонопольного законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов.
Представлены следующие выводы, в том числе:
действия хозяйствующего субъекта по нарушению порядка расчета платы за горячее водоснабжение в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной воды для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у управляющей компании, квалифицируются по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не относятся к гражданско-правовым спорам, которые могут быть разрешены исключительно в судебном порядке;
действия хозяйствующего субъекта по необоснованному начислению и взиманию платы с контрагента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, квалифицируются по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;
действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1209
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"
Определены госорганы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов"
Установлено, что в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке контроль осуществляет Ростехрегулирование, а в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора - региональные органы власти.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1211
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216"
Минпромторг России уполномочен участвовать в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
Определено также, что Минпромторг России совместно с МИД России и с привлечением подведомственных ему организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.
Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 N 2101-р
Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Правительством РФ утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Предполагается, что реализация плана будет способствовать, в числе прочего, достижению следующих результатов:
повышение "Индекса качества транспортной инфраструктуры" на 15,5 процента за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года). Индекс отражает увеличение пропускной способности и улучшение качественных параметров магистральной транспортной инфраструктуры (по видам транспорта), повышение доступности транспортных услуг для населения и бизнеса;
рост объемов экспорта транспортных услуг с 16,9 до 25 млрд. долларов США за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года);
место Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики к 2024 году не ниже 50-го (аналитический показатель);
рост транспортной подвижности населения на транспорте общего пользования с 8,2 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2024 году;
обеспечение связи 100 процентов центров экономического роста скоростными транспортными коммуникациями (дополнительный показатель);
повышение уровня транспортной обеспеченности субъектов РФ на 7,7 процента (по отношению к базовому уровню 2017 года).
За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает Правительственная комиссия по транспорту, в части энергетической инфраструктуры - Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики и Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики.
Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр
"Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52383.
Утвержден типовой госконтракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства
Контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:
проектная документация, срок строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта;
взаимодействие сторон;
привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);
обеспечение строительства (реконструкции) объекта материалами и оборудованием;
приемка выполненных работ, приемка объекта;
гарантии качества;
обеспечение исполнения контракта;
права на результаты интеллектуальной деятельности;
уступка требований по контракту;
прочие условия.
В качестве приложений к контракту сторонами утверждается: проектная документация на объект капитального строительства; график выполнения строительно-монтажных работ; график оплаты выполненных работ; форма акта сдачи-приемки выполненных работ; форма акта сдачи-приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52396.
Регламентирован порядок приема Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления юрлицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг
Указанные уведомления подают заявители либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.
Результатами предоставления данной госуслуги являются учет уведомлений и внесение изменений в соответствующий государственный реестр. Результат может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, с усиленной квалифицированной электронной подписью, на едином портале госуслуг.
Для предоставления госуслуги заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно либо в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием портала госуслуг.
Прием и учет уведомления осуществляется в день его поступления. Внесение сведений в реестр осуществляется в течение одного рабочего со дня регистрации уведомления. Размещение сведений из реестра на сайтах Ростехнадзора, его территориальных органов осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности".
|

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")



|
|