Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[24.09.2018-30.09.2018]

Постановление Правительства РФ от 19.09.2018 N 1108 "О внесении изменения в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи"
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в соответствие с Решением Верховного Суда РФ
Решением Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N АКПИ18-487 пункт 5, предусматривающий утверждение Правительством РФ правил оказания услуг почтовой связи, признан частично недействующим. Настоящим Постановлением уточнено, что указанные правила утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2018 N 1112 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта"
Утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий общероссийским спортивным федерациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта
Установлено, что субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:
- проведение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд России;
- развитие видов спорта.
Для получения субсидии организации представляют в Минспорт России:
- заявку с расчетами и обоснованиями размеров субсидий по направлениям расходов;
- документ, подтверждающий отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов и пр., выданный налоговым органом;
- документы о соответствии организации установленным Правилами требованиям, подписанные руководителем организации.
Среди указанных требований, в частности, следующие:
- отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и пр.;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний, в совокупности превышает 50 процентов.
Обязательная проверка соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Минспортом России и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1116 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания"
Российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения компенсируют затраты на создание системы послепродажного обслуживания
Соответствующие федеральные субсидии будут предоставляться в целях повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижения затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечения непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создания не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции. В состав затрат, компенсируемых за счет субсидии, включаются, в частности, следующие документально подтвержденные затраты, фактически понесенные до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России, но не ранее 1 октября 2017 года:
- затраты на создание и материально-техническое оснащение сервисных центров, а также на разработку и перевод учебно-технической документации, на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации;
- затраты на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за первый год реализации проекта;
- затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в первый год ее эксплуатации;
- затраты на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям) и лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом.
Размер субсидии рассчитывается исходя из компенсации не более 50 процентов фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн. рублей на создание одного сервисного центра в среднем по проекту.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 "Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Правительством РФ установлены ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств
Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно: содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС; не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).

Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1125 "О внесении изменений в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
В перечень необходимых и обязательных госуслуг включены испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность в целях его государственной регистрации
Согласно Правилам определения размера платы за оказание необходимых и обязательных госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352), методика определения размера такой платы, а также ее предельные размеры утверждаются федеральными министерствами либо федеральными службами или федеральными агентствами в отношении подведомственных им учреждений или предприятий (в случае, если иное не установлено постановлениями Правительством РФ).

Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1126 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 657"
Предоставление федеральных субсидий общественным организациям в сфере молодежной политики продлено на 2020 год
Речь идет об общественных организациях, уставная деятельность которых направлена на:
- создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни (размер субсидии на 2020 год - более 45 млн. рублей);
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы (более 20 млн. рублей);
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи (более 64 млн. рублей);
- эффективное развитие волонтерских (добровольческих) инициатив в сфере образования, физической культуры, здравоохранения, спорта, культуры, гражданско-патриотического воспитания, охраны окружающей среды, социальной защиты населения и информационных технологий (более 107 млн. рублей);
- развитие медицинского добровольчества, содействие формированию личности и образа будущего врача, а также на распространение среди населения знаний о мерах профилактики социально значимых заболеваний и популяризацию здорового образа жизни (более 60 млн. рублей).
Уточнены также размеры субсидии на 2018 и 2019 годы. Кроме того, определено, что субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей", уставная деятельность которой направлена на содействие развитию социальных лифтов, поддержку проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан в различных сферах деятельности, в размере 128 млн. рублей в 2018 году на обеспечение реализации мероприятий по следующим направлениям деятельности:
- создание и развитие механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, формирование единой открытой базы данных талантов в различных сферах деятельности;
- выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан;
- разработка и реализация образовательных программ, направленных на поддержку талантов;
- обеспечение распространения лучших практик в области выявления и развития талантов, в том числе в субъектах РФ;
- решение задач развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан;
- организация и развитие всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", в том числе проведение аналогичных региональных и отраслевых конкурсов.
В случае установления по результатам проверок, проведенных Росмолодежью и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности организация обязана возвратить полученную субсидию в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2018 N 1132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов РФ
Уточнено, что проект схемы территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства подготавливается с учетом, в том числе, положений о территориальном планировании, содержащихся в указанных документах. Минэкономразвития России также уполномочено осуществлять согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 N 1137 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути"
Организации морского и речного транспорта смогут получить федеральные субсидии на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение, в частности, следующих затрат:
- оплата труда работников, осуществляющих мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути;
- оплата услуг связи;
- материальные затраты;
- оплата командировочных расходов;
- транспортные расходы;
- коммунальные услуги.
Отбор организаций осуществляется Росморречфлотом и проводится не менее одного раза в год. Уведомление с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Росморречфлота не позднее 15 календарных дней до дня окончания приема заявок. Организация, которой предоставляется субсидия, должна соответствовать следующим критериям отбора:
- иметь опыт работы в области навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах Северного морского пути, составляющий не менее 5 лет;
- выполнять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути в соответствии с уставной деятельностью;
- иметь на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути.

Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2018 N 1952-р Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий. В числе таких мероприятий, в частности: утверждение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также внесение изменений в нормативные акты в области промышленной безопасности (с учетом развития технологий и в целях устранения избыточных и дублирующих обязательных требований); внесение изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части внедрения применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности и создания системы государственного мониторинга в области промышленной безопасности; разработка и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки) в области промышленной безопасности; развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие контрольно-надзорных органов с организациями, эксплуатирующими промышленные объекты, в целях обеспечения безопасности таких объектов; подготовка актов, предусматривающих повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте; подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты в части совершенствования правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности; подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты в части установления правового статуса организаций научно-технической поддержки в области промышленной безопасности.

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 N 1989-р Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года
Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года
Целями Стратегии являются: достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов; повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России. Основные направления - развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения. Предусматривается развитие частных предприятий с глубокой переработкой древесины, в том числе химической и механической, которым при необходимости будут оказаны меры государственной поддержки. В результате реализации Стратегии к 2030 году ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, в размере до 676 млрд. рублей (в постоянных ценах), а также увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт с 0,5 процента до 1 процента. Численность персонала, занятого в лесном комплексе, вырастет с 500 до 820 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы РФ вырастут с 91 до 189 млрд. рублей (в постоянных ценах). В приложениях приводятся, в числе прочего: динамика объемов производства основных видов продукции лесного комплекса Российской Федерации; распределение объема заготовки древесины по формам использования лесов; средняя плата и средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесного ресурса.

Приказ Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2018 N 52183.
Россельхознадзором утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Утверждаются формы 7 проверочных листов:
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.
Каждый из проверочных листов будет представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе предлагается указывать вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; во второй - указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое обязательное требование; третья предназначена для ответа на поставленный вопрос. Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

Письмо ФАС России от 05.07.2018 N СП/51294-ПР/18 "В дополнение к материалам, направленным письмом от 09.06.2018 N ИА/42894/18"
ФАС России предложен ряд мер по оптимизации закупок в субъектах РФ
В частности, предусматривается:
- установление в субъектах РФ единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта, единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом;
- установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов; - внедрение стандартов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- расширение доступа СМП к закупкам.
Реализация указанных мер, по мнению ФАС России, будет способствовать обеспечению прозрачности закупок, недискриминационного доступа поставщиков к закупкам, увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, развитию конкуренции.

Письмо ФАС России от 23.07.2018 N АК/57142/18 "О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов"
ФАС России разъяснены требования к документам заказчика при госзакупках противогололедных реагентов
Сообщается, в частности, что в случае, если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов (ПГР), то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (ГЭЭ). При этом, если объектом закупки являются услуги по содержанию объектов дорожного хозяйства и иных территорий населенных пунктов, оказание которых предполагает использование ПГР, то заказчику необходимо установить в проекте контракта условие об использовании ПГР, имеющих положительное заключение ГЭЭ, и о предоставлении такого заключения перед началом выполнения работ. Использование (применение) ПГР, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, содержит признаки нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе.

Письмо Минтруда России от 03.09.2018 N 18-0/10/П-6179 "Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 2"
Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
В Обзоре представлен анализ ситуаций, в случаях, когда должностным лицом исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и когда такая обязанность должностным лицом не исполнена.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.10 08.10 01.10 24.09 17.09






Copyright © 2002-25 rz4.ru