Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1029
"Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлен перечень полудрагоценных камней, самовольная добыча которых является административным правонарушением
Статьей 7.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировку или хранение в целях сбыта таких незаконно добытых драгоценных или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо их сбыт, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом перечень полудрагоценных камней в целях этой статьи устанавливается Правительством РФ.
К таким полудрагоценным камням отнесены берилл, в том числе аквамарин, гелиодор.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1032
"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня"
Определен порядок предоставления межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в сфере образования и молодежной политики
Речь идет о трансфертах, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, на финансовое обеспечение подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в том числе на методическое обеспечение, рекламно-медийные, дорожно-транспортные и организационные расходы, расходы на проживание и организацию питания участников этих мероприятий, а также на иные расходы, связанные с подготовкой и проведением указанных мероприятий.
Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
- наличие регионального правового акта об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты;
- наличие в региональном бюджете ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты.
Трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В соглашении предусматриваются, в том числе:
- целевое назначение и размер предоставляемых трансфертов;
- вышеуказанный план;
- значения показателей результативности;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Показателями результативности являются:
- количество участников мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
- сроки подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
- количество выполненных мероприятий, предусмотренных планом.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1040
"О внесении изменения в пункт 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
Минэкономразвития России наделено полномочиями по утверждению формы представления сводной информации о ходе реализации государственных программ на приоритетных территориях, в том числе по субъектам РФ
Напомним, что перечень государственных программ, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.11.2017 N 2620-р.
Согласно настоящему Постановлению форма сводной информации о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам РФ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), утверждается Минэкономразвития России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1041
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров"
Скорректированы правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров
Для получения субсидии НКО должны соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты заключения договора о предоставления субсидии. Кроме того, НКО должна осуществлять деятельность по направлениям конкурса и вести финансовую деятельность в последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
Определено, что договор о предоставлении субсидии должен предусматривать в том числе план-график перечисления субсидии, а также порядок, формы и сроки представления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Кроме того, он должен содержать обязанность включения НКО в договоры с поставщиками, заключаемые в целях реализации проекта, пункта об их согласии на осуществление Минпромторгом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Установлено, что для подтверждения затрат на реализацию проекта НКО, с которой заключен договор, ежеквартально представляет в Минпромторг России в соответствии с бизнес-планом и планом-графиком реализации проекта, в том числе, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении показателей результативности реализации проекта.
Уточнены также перечень расходов НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также основания для отказа в предоставлении субсидии.
Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1054
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Государственная регистрация рождения и смерти включена в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ
Соответствующие услуги предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Одновременно исключен перечень аналогичных государственных услуг, предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделенные полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", организуется в порядке эксперимента.
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) за 1 полугодие 2018 года"
(подготовлен Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок выполнения требований законодательства о ПОД/ФТ за I полугодие 2018 года
Проверке соблюдения требований законодательства РФ о ПОД/ФТ подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (это, например, лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости).
Росфинмониторингом была поставлена задача повысить внимание представителей частного сектора к качеству организации и осуществления внутреннего контроля, а также выработать совместные меры, направленные на пресечение проведения сомнительных операций.
Совместно с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга регулярно проводились мероприятия по профилактике в формате семинаров, тематических конференций, опубликования информационных писем, консультаций при обращениях граждан, в том числе на "горячую линию", а также направлялись письма поднадзорным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
В преддверии прохождения российской системы в области ПОД/ФТ четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ, была проведена Национальная оценка рисков ОД/ФТ 2017 - 2018 годов (НОР), результаты которой в форме публичных отчетов размещены на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Национальная оценка рисков".
Территориальными органами Росфинмониторинга на постоянной основе проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проведения проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по предотвращению нарушений обязательных требований.
Состав наиболее часто допускаемых нарушений, выявленных проверками в I полугодии 2018 года, фактически не изменился по сравнению с 2016 - 2017 гг.
Так, одним из наиболее существенных нарушений обязательных требований является нарушение порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также операций, имеющих признаки сомнительности.
Типичным нарушением, выявляемым в ходе проверок поднадзорных субъектов, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге и как следствие неиспользование функционала Личного кабинета для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Отмечено, что основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются:
прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ;
повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода и развитие механизмов предупреждения правонарушений с использованием формы дистанционного контроля;
обеспечение понимания частным сектором рисков ОД/ФТ для совершенствования внутренних подходов в управлении рисками ОД/ФТ.
В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ.
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации"
(утв. ФМБА России 30.08.2018)
Утвержден перечень правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля в организациях с особо опасными условиями труда
В утвержденный перечень включены:
- акты Евразийского экономического союза (Таможенные регламенты, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования) - 19 документов;
- Федеральные законы ("О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и др.) - 25 документов;
- Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ (Порядок определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и др.) - 5 документов;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" и др.) - 323 документа.
Перечень представлен в виде таблицы. В первой графе таблицы указываются наименование документа и реквизиты акта о его утверждении; во второй - краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; в третью графу включено указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
|