Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[30.07.2018-05.08.2018]

Федеральный закон от 29.07.2018 N 235-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых органами военной полиции Вооруженных Сил РФ
Установлено, что органы военной полиции Вооруженных Сил РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 "Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах", частями 1 и 2 статьи 20.20 "Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах", статьей 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения" КоАП РФ, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы РФ, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции Вооруженных Сил РФ вправе: начальник центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ; руководители региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ; руководители территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства
Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации, размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр
В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования. Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей. Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам. Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 238-ФЗ "О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Норма КоАП РФ об ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ приведена в соответствие с действующим законодательством
Действующей редакцией части 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение резидентом обязанности при осуществлении внешнеторговой деятельности по получению в установленные внешнеторговыми договорами (контрактами) сроки от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ за переданные им товары. Вместе с тем, в силу положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае зачисления на его банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Аналогичное положение об освобождении резидента от административной ответственности содержится и в примечании 4 к статье 15.25 КоАП РФ. Соответственно, административная ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 Кодекса, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты, а примечание 4 к указанной статье является избыточным.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу
Теперь нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (ранее - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей).

Федеральный закон от 29.07.2018 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда
Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи. Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 241-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование
Административное расследование по делам данной категории будет проводиться в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф
Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей"
За органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей
Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями по государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
При этом устанавливается, что порядок государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, перечень требований к их техническому состоянию и эксплуатации, а также порядок осуществления регионального государственного надзора в указанной сфере будут устанавливаться Правительством РФ. Также Федеральным законом вводится возможность проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
Подписан Закон, направленный на устранение административных барьеров при переоформлении лицензий
Установлено, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом. Кроме того, уточнено, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Расширен перечень лиц, ответственных за убытки, связанные с аварийными ситуациями, возникшие в процессе перевозки грузов железнодорожным транспортом
Определено, что ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки, загрязнение окружающей среды, за перерывы в движении поездов, несут не только грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, владельцы инфраструктур, но и иные физические и юридические лица в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, в том числе возмещают расходы на ликвидацию таких ситуаций. Установлено также, что Росжелдор по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте утверждает порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя:
- критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов,
- перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов,
- ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов,
- порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов,
- сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов,
- порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 259-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Уточнена компетенция антимонопольных органов в области рассмотрения жалоб в сфере градостроительных отношений
Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:
- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 260-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.2 и 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций"
Ужесточены требования к открытию иностранными неправительственными НКО филиалов или представительств в РФ
Установлено, в частности, что в положении о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации должны быть определены:
- наименование, содержащее, в том числе, страну регистрации иностранной неправительственной НКО, принявшей решение об их создании, а также указание на территориальную сферу деятельности филиала или представительства;
- цели, задачи и виды деятельности филиала или представительства;
- порядок управления их деятельностью;
- источники формирования их имущества;
- порядок внесения изменений в положение о филиале или представительстве.
Расширен также перечень документов и сведений, на основании которых иностранной неправительственной НКО может быть отказано во внесении в соответствующий государственный реестр сведений о филиале или представительстве, в случае если такие документы и сведения противоречат Конституции и законодательству РФ.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Разрешено неоднократное пересечение судами границы РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, в случаях, установленных Правительством РФ
Такой порядок будет действовать в отношении:
- российских и иностранных судов, убывающих из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством РФ;
- российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии из РФ, прибывающими в РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ.
Неоднократное пересечение границы судами допускается при соблюдении следующих условий:
- выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;
- передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
- уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении границы.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 870 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Действие программы льготного автокредитования продлено до 2020 года
Соответствующие федеральные субсидии предоставляются кредитным организациям в целях реализации в 2018 году 45,1 тыс. автомобилей в рамках кредитов, выданных в 2018 - 2020 годах и предусматривающих возмещение затрат на уплату первоначального взноса в размере 10 процентов стоимости автомобиля (25 процентов - на территории Дальневосточного федерального округа), приобретаемого гражданами РФ, имеющими водительское удостоверение и отвечающими одновременно следующим условиям:
- имеют двух или более несовершеннолетних детей либо до даты заключения кредитного договора не имели в собственности автомобиль;
- не заключали в 2017 году кредитных договоров на приобретение автомобиля.
Субсидии предоставляются в размере понесенных кредитной организацией затрат на предоставление заемщику скидки на уплату первоначального взноса в рамках кредитов, выданных в 2018 - 2020 годах, при выполнении, в частности, следующих условий:
- кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 по 31 декабря 2020 года включительно;
- полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость в 2018 году - не более 1450 тыс. рублей;
- приобретаемый автомобиль произведен в 2017 или 2018 году - для автомобилей, приобретаемых в 2018 году.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 874 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, содействующим развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий НКО, содействующим развитию физкультуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий "Сурдлимпийскому комитету России", "Паралимпийскому комитету России" и отобранной некоммерческой организации на подготовку и участие инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях. Субсидия на подготовку и участие инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях предоставляется по итогам отбора, проведенного в порядке, установленном Минспорта России, некоммерческой организации, соответствующей следующим критериям:
- некоммерческая организация осуществляет подготовку и обеспечивает участие инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях;
- некоммерческая организация возглавляет специальную олимпиаду России;
- некоммерческая организация имеет сертификат об аккредитации, выданный соответствующей международной организацией в интересах реабилитации, социальной адаптации и социальной интеграции инвалидов с задержкой умственного развития посредством их участия в физкультурных мероприятиях.
Для получения субсидии получатель представляет в Минспорта России соответствующую заявку с указанием конкретных мероприятий, на которые будет направлена субсидия, включающая информацию, обосновывающую ее размер, а также документ, подтверждающий соответствие получателя установленным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 878 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2015 - 2018 годах субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 - 2018 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств"
Уточнены правила предоставления в 2015 - 2018 годах федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств
Определено, что одним из условий получения субсидии является передача организацией сведений в государственную информационную систему промышленности, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604. Сведения об организации должны содержаться в системе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий. Для заключения такого договора необходимо предоставить справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования о предоставления таких сведений. Установлено также, что Минпромторг России и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации"
Утверждены правила функционирования государственной информационной системы "Независимый регистратор"
Государственная информационная система "Независимый регистратор" создается в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе. Информационная система должна обеспечивать: мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупки о такой доступности; фиксацию (включая видеофиксацию) действий, бездействия участников контрактной системы; сбор, хранение, обработку и использование информации о таких действиях (бездействии); доступ получателей информации к системе; использование шифровальных средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен; осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в систему; развитие и расширение функциональных возможностей системы. Кроме того, устанавливаются:
- порядок получения доступа к системе "Независимый регистратор";
- порядок и ограничения на использование информации, полученной из системы;
- требования к технологическим и программным средствам информационной системы;
- требования к лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации;
- требования к эксплуатации системы;
- требования к локализации программно-аппаратного комплекса;
- требования к хранению информации в информационной системе.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке"
Установлен порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке
Фиксация, согласно Постановлению, представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки, а также информации о действиях, бездействии участников контрактной системы, совершаемых в единой информационной системе, на электронной площадке, а также о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке. Постановлением, помимо прочего, устанавливается: порядок осуществления записи действий, бездействия участника закупки; срок не более 2 часов с момента возникновения, в течение которого действия, бездействие участника закупки должно быть зафиксировано; механизм осуществления видеофиксации; требование об обеспечении бесплатного доступа к программному модулю "Независимый регистратор" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет"; требования к шифровальным средствам, используемым при осуществлении фиксации информации ограниченного доступа; требования к сертификации технических средств, используемых при осуществлении фиксации, видеофиксации действий, бездействия участника закупки. Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определены полномочия и функции Министерства просвещения Российской Федерации - Минпросвещения России
Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. За Минпросвещения России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществляться ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов. Утратившими силу признаются Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" и от 03.06.2013 N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Утверждено новое Положение о Рособрнадзоре
Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", помимо прочего, установлено, что руководство деятельностью Рособрнадзором передается Правительству РФ. В связи с этим Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки утверждается в новой редакции. Новым Положением, в частности, уточнена сфера ведения Рособрнадзора. Определено, что Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках имеющихся полномочий. Закрепляется совместное принятие Рособрнадзором и Минпросвещения России актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов. Кроме того, Рособрнадзору передается ряд полномочий в сфере лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, контроля за реализацией переданных субъектам РФ полномочий в сфере образования и науки. Рособрнадзору предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сферах образования и науки, устанавливать целевые прогнозные показатели исполнения субъектами РФ переданных полномочий, вносить в Правительство РФ предложения об изъятии переданных полномочий. При этом назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сферах образования и науки, должны согласовываться Рособрнадзором с Минпросвещения России и Минобрнауки России. Утратившими силу признаются Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 N 159 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" и от 15.07.2013 N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Приказ МВД России от 03.05.2018 N 267 "Об утверждении Порядка подачи и форм уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51718.
Обновлен порядок подачи уведомлений о наличии "второго гражданства" и формы соответствующих документов
Приказом утверждаются 4 формы:
- уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства или вида на жительства или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве;
- уведомления о наличии у гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве;
- уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства или вида на жительства или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, подаваемого его уполномоченным представителем;
- уведомления о наличии у гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, иного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, подаваемого уполномоченным представителем законного представителя гражданина РФ, не достигшего возраста 18 лет или ограниченного в дееспособности.
Порядком подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, устанавливается, помимо прочего:
- круг лиц, имеющих право на подачу уведомления;
- способы и порядок направления уведомлений;
- круг органов, уполномоченных на прием уведомлений;
- порядок заполнения форм уведомлений;
- перечень документов, прикладываемых к уведомлению;
- особенности приема уведомлений непосредственно должностным лицом уполномоченного органа и работниками отделений почтовой связи.
Не подлежащими применению признаны Приказы ФМС России от 28.07.2014 N 450 "Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии и гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве" и от 20.07.2015 N 348 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июля 2014 г. N 450".

"Изменение N 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.05.2018 N 244-ст)
Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
В частности, предусматривается, что:
- для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14;
- текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

"Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н"
Казначейством России даны ответы на вопросы, возникающие при проведении органами государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ проверок соблюдения законодательства о госзакупках
В Разъяснениях представлены ответы на следующие вопросы, в том числе: каким порядком руководствоваться органу контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля; возможно ли проведение комбинированных проверок в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н; можно ли проводить внеплановые проверки на основании поручений высшего должностного лица субъекта РФ, запросов органов законодательной власти; можно ли в отношении одного субъекта запланировать две проверки в год с разными темами проверки; чем обусловлена разница в сроках проведения камеральных и выездных проверок - 20 и 30 рабочих дней; что представляет собой встречная проверка субъектов контроля; можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней; какие действия необходимо предпринять контролеру, если основания для приостановления проверки не устранены; каким образом и в какой срок оформляются результаты встречной проверки.

"Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов"
Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие. Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих; на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ). В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего: особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов; основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

Письмо Минфина России N 24-06-05/54209, Минкомсвязи России N ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018 "О совместной позиции Минфина России и Минкомсвязи России о применении электронной подписи участниками закупок, являющимися иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минфин России и Минкомсвязь России изложили свою позицию об использовании электронной подписи участниками госзакупок в электронных процедурах
С 1 июля 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми в том числе предусмотрено использование участниками закупок усиленной квалифицированной электронной подписи. Участниками закупок, являющимися иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут использоваться: усиленные квалифицированные электронные подписи и квалифицированные сертификаты, выданные удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи"; электронные подписи и сертификаты, выпущенные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, и являющиеся сертификатами того вида (обладающие теми признаками), который соответствует усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи"; электронные подписи и сертификаты, в отношении которых в соответствии с международными договорами РФ осуществлены мероприятия по взаимному признанию электронной подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства - члена соответствующего международного договора, другим государством - членом соответствующего международного договора, для использования в сфере госзакупок. Также сообщается, что электронные площадки продолжают функционирование в установленном порядке, в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.08 30.07 23.07 15.07 09.07






Copyright © 2002-25 rz4.ru