Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[23.07.2018-29.07.2018]

Указ Президента РФ от 19.07.2018 N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации"
Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам преобразован в Совет по стратегическому развитию и национальным проектам
Преобразованный Совет является совещательным органом при Президенте РФ, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием России и реализацией национальных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития РФ. Основными задачами Совета являются:
- подготовка предложений Президенту РФ по определению и актуализации целей и целевых показателей национальных проектов и программ, показателей по основным направлениям стратегического развития РФ, в том числе в сфере социально-экономической политики, а также определение базовых подходов к способам, этапам и формам их достижения;
- определение ключевых параметров для формирования национальных проектов и программ;
- координация деятельности органов власти всех уровней, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов и программ;
- анализ и оценка реализации национальных проектов и программ, подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также по развитию передовых методов целевого и проектного управления;
- организация мониторинга достижения целей и целевых показателей национальных проектов и программ, показателей по основным направлениям стратегического развития РФ, а также мониторинга реализации национальных проектов и программ;
- рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных "майскими" указами Президента РФ.
Утвержден также состав Совета и его Президиума. Кроме того, при Президенте РФ упразднены:
- Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России;
- Совет по развитию финансового рынка;
- Экономический совет;
- Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определенных Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 N 845 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Минфин России будет осуществлять межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния в финансовой сфере в отношении РФ и российских юридических лиц
Минфин России также уполномочен взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам введенных ограничительных мер в финансовой сфере в отношении РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 853 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"
Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит размещению на сайте www.torgi.gov точка ру
Также уточнено, что на данном сайте размещается информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 859 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Уточнен порядок формирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Уточнено, что в целях формирования системы ее оператор осуществляет обработку:
- информации о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);
- сведений о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Определено также, что Минэнерго России представляет оператору системы следующие сведения:
- данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований;
- данные о количестве и основных результатах обязательных энергетических обследований;
- данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;
- перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 861 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 809"
Программа льготного автомобильного лизинга продлена до 2020 года
Данная программа действует с 2015 года и предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на десять процентов от стоимости техники. При этом недополученные доходы лизинговых организаций компенсируются федеральными субсидиями. Новым постановлением Правительства РФ определено, что данные субсидии предоставляются в целях реализации колесных транспортных средств в количестве не менее 4 тыс. штук в 2018 году, не менее 4,5 тыс. штук в 2019 году и не менее 4,9 тыс. штук в 2020 году. Определено, что субсидии предоставляются Минпромторгом России ежемесячно (ранее - ежеквартально). В 2018 - 2020 годах суммарный размер субсидий должен составлять ежегодно не менее 2 млрд. рублей. При этом, в договоре о предоставлении субсидии должен быть предусмотрен, в том числе, план реализации (передачи в лизинг) колесных транспортных средств, утвержденный руководителем лизинговой организации на текущий финансовый год. Установлено, что показателем результативности использования субсидии является выполнение указанного плана. Оценка результативности использования субсидии осуществляется по итогам полного календарного года, в котором предоставлена субсидия. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателей результативности соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета. Уточнено также, что лизинговая организация должна соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем десятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (ранее - на первое число). Для получения субсидии лизинговая организация, с которой заключен договор, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по затратам, понесенным начиная с июля 2018 года включительно, - до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением необходимых документов.

Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2018 N 1489-р Перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Утвержден перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
В перечень включены, в числе прочего: котлы паровые и их части; установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием; турбины на водяном паре и прочие паровые турбины; турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых; суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов; суда рыболовные и прочие суда специального назначения; суда прогулочные и спортивные; установки силовые и двигатели летательных или космических аппаратов; вертолеты и самолеты. Для каждого вида продукции приводится код по ОКПД2, а также начальная (максимальная) цена договора (в млн. рублей), при превышении которой требуется согласование с координационным органом. Кроме того, для каждого вида продукции (кроме судов прогулочных и спортивных) приводятся условия, при наличии которых дополнительно требуется согласование эксплуатационных характеристик закупаемых товаров. Для судов прогулочных и спортивных предусматривается согласование только возможности осуществления закупок за пределами РФ.

Приказ Минфина России от 06.06.2018 N 128н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2018 N 51658.
Утверждена форма дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении федеральной субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание госуслуг
Указанной формой дополнен Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н, которым была утверждена типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии. Кроме того, уточнено, что учредитель указанного учреждения вправе принимать решение об изменении размера субсидии без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем госуслуг, установленных в государственном задании, в связи с внесением изменений в нормативные затраты в течение срока выполнения государственного задания (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ (включая внесение изменений в указанные акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот. В случае, если информация о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии, содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, указанная информация не размещается на сайте учредителя.

Приказ Минздрава России от 26.06.2018 N 386н "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51683.
Скорректированы правила установления начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарств у единственного поставщика
Приказом, в частности:
- уточняются основания и порядок применения оптовых надбавок при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
- до 1 января 2019 года продлевается срок неприменения референтных цен при расчете НМЦК;
- устанавливается, что до 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-21/413@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"
Скорректирован перечень правовых актов, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий
В частности: Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2016 N 2188-р заменено на Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, которым утвержден новый Перечень недвижимого имущества, относящегося к объектам магистральных газопроводов, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, а также к объектам, предусмотренным техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства и необходимым для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия; обновлены ссылки на приказы, которыми утверждены: формы налоговой декларации по земельному налогу, порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу; формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме; форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций; формат представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме; форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; формат представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме.

Приказ ФНС России от 06.07.2018 N ММВ-7-2/437@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"
Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий
Приказом, в частности: - скорректирована ссылка на Перечень пищевой продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции;
- обновлены ссылки на документы, устанавливающие формы и форматы некоторых деклараций, заявлений и иных документов;
- введены ссылки на ряд новых форм и форматов документов.

Приказ Минюста России от 13.07.2018 N 150 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2018 N 51643.
Минюст России будет предоставлять дополнительные сведения федерального регистра региональных нормативных правовых актов
Ранее предоставление таких сведений обеспечивало ФБУ "Научный центр правовой информации при Минюсте России". При этом территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте РФ. Определено, что такими дополнительными сведениями являются:
- экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
- постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;
- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб
- решения и постановления арбитражных судов;
- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
- предписания ФАС России и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
- заключения (письма) ЦИК России и Правового управления аппарата ЦИК России о соответствии региональных законов федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав;
- указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ;
- сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ;
- документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
- письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;
- служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.
Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России. В обращении указываются:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2017, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13)
Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа обобщены позиции по проблемным вопросам применения законодательства о закупках
Отмечается, в частности, следующее:
- установление в закупочной документации противоречивых и неизмеряемых требований к участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в закупке и нарушению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- установление в закупочной документации специального требования к предмету закупки (конкретизирующего характеристики требуемого специфического товара) не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как ограничение доступа к участию в закупке;
- при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ограничивает количество потенциальных участников закупки;
- положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям "опыт участника" и "квалификация персонала", не противоречащие положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дискриминационными не являются.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.08 30.07 23.07 15.07 09.07






Copyright © 2002-25 rz4.ru