Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[11.06.2018-17.06.2018]

Указ Президента РФ от 14.06.2018 N 334 "О мерах по оптимизации структуры Администрации Президента Российской Федерации"
Президент РФ оптимизировал структуру своей Администрации
В частности:
- на Управление по внутренней политике возложена подготовка, обобщение и представление предложений по вопросам определения приоритетных направлений политики в области развития местного самоуправления;
- на Экспертное управление возложено обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам применения цифровых технологий и технологического развития;
- на Управление по обеспечению деятельности Государственного совета РФ возложена организация и обеспечение взаимодействия Президента РФ с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов;
- на Управление по общественным проектам возложено информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом РФ полномочий по определению основных направлений молодежной политики и политики в области патриотического воспитания.
Кроме того, Управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии преобразовано в Управление по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи. На него возложено обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий.

Указ Президента РФ от 14.06.2018 N 335 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Расширены полномочия Администрации Президента РФ
Установлено, в частности, что Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет, в том числе:
- организацию подготовки поправок к законопроектам принятым Госдумой;
- содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;
- подготовку предложений Президенту РФ по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;
- содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Кроме того, предусмотрена новая должность помощника Президента РФ - начальника Референтуры Президента РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2018 N 1158-р О передаче федеральным государственным учреждениям образования и науки прав по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Утвержден перечень федеральных государственных учреждений образования и науки, которым переданы права по размещению документов на сайте информации о государственных и муниципальных учреждениях
В перечень включены МГУ и СПбГУ, РАНХиГС, НИУ-ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, а также Курчатовский институт, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ. Согласно закону о некоммерческих организациях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях подлежат размещению следующие документы государственного (муниципального) учреждения:
- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации;
- решение учредителя о создании, о назначении руководителя;
- положения о филиалах, представительствах;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- годовая бухгалтерская отчетность;
- сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах;
- государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности.
Кроме того, размещается бюджетная смета казенного учреждения и решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов его наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Приказ ФНС России от 06.06.2018 N ММВ-7-17/376@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"
Обновлен перечень нормативных правовых актов, соблюдение положений которых оценивается ФНС России при осуществлении валютного контроля
В частности, в перечень добавляется Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля"; утратившая силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" заменяется на Инструкцию Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".

"Справка по материалам проведенного в связи с подготовкой к предстоящему чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (утв. Верховным Судом РФ)
Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения норм об ответственности болельщиков за нарушение правил поведения при проведении официальных спортивных мероприятий
Верховный Суд РФ обращает внимание, что объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.31 КоАП РФ "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", образует совершение действий (бездействие), нарушающих Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, только при проведении официальных спортивных соревнований. В справке приводятся позиции Верховного Суда РФ по следующим вопросам:
- круг мероприятий, относящихся к официальным спортивным мероприятиям;
- квалификация правонарушений, совершенных при проведении мероприятий, не относящихся к официальным спортивным мероприятиям;
- подсудность указанной категории дел;
- основания для возвращения материалов дел органам, осуществляющим дознание, и для прекращения дел;
- наиболее типичные нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, допускаемые судами;
- особенности квалификации действий зрителей, присутствующих в местах проведения официальных спортивных соревнований в масках или иных предметах, скрывающих лица (их части), находящихся в состоянии опьянения, осуществляющих курение табака.

Письмо ФНС России от 07.06.2018 N БС-4-11/11018@ "О рекомендуемой форме Заявления"
ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления об освобождении от уплаты страховых взносов
Плательщики не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, установленные пунктом 7 статьи 430 НК (например, период прохождения военной службы, период ухода за ребенком до полутора лет, период проживания супругов военнослужащих-контрактников в местностях, где они не могли трудиться), при условии представления в налоговый орган соответствующего заявления. В целях реализации данных положений разработана форма такого заявления, рекомендуемая к применению. Вместе с тем, плательщик вправе направить в налоговый орган данное заявление, составленное в произвольной форме.

Письмо ФНС России от 07.06.2018 N БС-4-21/11067@ "О порядке предоставления и использования налоговыми органами сведений из реестра системы взимания платы"
Форма запроса налогового органа о предоставлении сведений из реестра системы взимания платы "Платон" не установлена
Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотрен приказом Минтранса России от 10.02.2017 N 46. Сведения из реестра ежегодно передаются в ФНС России в виде файлов данных, а также дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов. При этом обращено внимание на то, что приказ Минтранса России не содержит требования об оформлении запросов налоговых органов исключительно по форме, предусмотренной для составления требований о представлении документов (информации) согласно статье 93.1 НК РФ.

Письмо ФНС России от 07.06.2018 N СА-4-7/11051@ По вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок
В ходе выездной проверки налоговые органы вправе изменить выводы, сделанные при проведении камеральной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка является более углубленной формой налогового контроля, в связи с чем при ее проведении не исключается выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки. Таким образом, наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности и начисление пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2672-О). Кроме того, со ссылкой на определения Верховного Суда РФ сообщается о том, что налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки. При этом судами отклоняются доводы налоговых органов о том, что налогоплательщики не лишены права самостоятельно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль путем корректировки начислений и подачи уточненных деклараций. Обращено внимание на то, что целью проведения выездной налоговой проверки является в том числе установление действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика. При этом налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. В этом случае налоговый орган имеет право как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика.

Письмо ФНС России от 08.06.2018 N БС-4-21/11163@ "О Перечне морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов"
ФНС России доводит до сведения заинтересованных лиц перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов
Перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 20.03.2018 N 458-р (с изменениями, внесенными Распоряжением Правительства РФ от 31.05.2018 N 1082-р). Перечень направляется в целях обеспечения реализации статей 83 - 85 и главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-21/11418@ "О направлении письма Минфина России о применении положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС России разъяснила, как исчислить земельный налог при владении участком неполный налоговый период, в течение которого произошло изменение кадастровой стоимости
Сообщается, что в таком случае, с учетом статей 391 и 396 НК РФ, исчисление суммы земельного налога должно производиться с применением коэффициентов: Кв (определяемого как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде); Ки (определяемого в порядке, аналогичном указанному выше, в случаях изменения кадастровой стоимости земельного участка). Поскольку порядок одновременного применения коэффициентов Кв и Ки Налоговым кодексом РФ не урегулирован, разъяснено следующее. В случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде (в письме приведен наглядный пример расчета земельного налога с одновременным применением указанных коэффициентов).

Информация Казначейства России "Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: "Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 23 марта 2018 года"
Казначейством России даны ответы по вопросам казначейского сопровождения средств, предоставленных для выполнения гособоронзаказа
В частности, разъяснены вопросы, касающиеся открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, санкционирования расходов по гособоронзаказу, казначейского обеспечения обязательств, формирования идентификатора государственного контракта по гособоронзаказу.

Информация ФНС России Об отсутствии в формах требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов реквизита "подпись должностного лица налогового органа"
Верховный Суд РФ согласился с тем, что подпись должностного лица не является обязательной в требовании об уплате налогов
Налогоплательщики обратились в Верховный Суд РФ с исками о признании недействующими форм требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в связи с тем, что данные формы не содержат подпись должностного лица. Согласно позиции ФНС России отсутствие данного реквизита не нарушает права налогоплательщиков, поскольку содержащиеся в формах сведения позволяют получить всю необходимую информацию (о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, правовых последствиях и т.д.). Верховный Суд РФ в удовлетворении исков отказал, указав, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в статье 69 НК РФ. Отсутствие реквизита "подпись должностного лица" не ограничивает права налогоплательщиков на судебную защиту и на получение информации о размере задолженности перед бюджетом.

Информация ФНС России О налоговом уведомлении за 2017 год
Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось
Начинается рассылка налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов. В уведомление включат суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом в 2016 - 2017 годах, а сведения о которых были представлены в налоговые инспекции. По сравнению с прошлым годом изменятся суммы налога на имущество. В регионах, где налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости второй налоговый период, с 0,2 до 0,4 повысится коэффициент, применяемый при расчете налога. Для льготных категорий налогоплательщиков при расчете земельного налога будет применен вычет (уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток). Кроме того, изменились размеры повышающих коэффициентов, применяемых при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей. ФНС России напоминает также, что срок уплаты налогов - не позднее 3 декабря 2018 года.

Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 03-03-05/34637
Уменьшают прибыль только те расходы на отдых членов семей сотрудников, которые подтверждены договором работодателя с туроператором (турагентом)
С 1 января 2019 года работодатели смогут учитывать в составе расходов по налогу на прибыль организаций затраты на оплату услуг по организации туризма, оказанных работнику и членам его семьи (пункт 24.2 статьи 255 НК РФ). Разъяснено, что договор на реализацию "туристского продукта" должен быть заключен работодателем с туроператором или турагентом. Если договор заключен непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и т.д.), такие затраты не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 03-04-05/34696
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся второго этапа "амнистии капитала" физлиц
Амнистия капитала предусматривает отражение в специальной декларации сведений об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в зарубежных банках. При этом декларант освобождается от уголовной, административной и налоговой ответственности. Сообщается, что указанные гарантии предоставляются, в частности, в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования. Если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантии на такие деяния не распространяются. Отмечено также, что взыскание налога не производится, в частности, если обязанность по его уплате возникла до 1 января 2018 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Письмо ФНС России от 05.06.2018 N ГД-2-14/1069@
Применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером
Постановка на учет физического лица в налоговом органе осуществляется с присвоением ИНН - единого идентификационного номера налогоплательщика. ИНН формируется как цифровой код и является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). ФНС России обращает внимание на то, что ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных. В этой связи требуется обязательное указание во всех документах налогоплательщика фамилии, имени и отчества, независимо от указания или неуказания в них ИНН. При заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему требуется указывать ИНН плательщика или уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код". Указание ИНН или УИН позволяет налоговым органам определить плательщика и своевременно учесть перечисленные денежные средства в счет исполнения им обязанности по уплате налога.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.07 25.06 18.06 10.06 04.06






Copyright © 2002-25 rz4.ru