Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[04.06.2018-10.06.2018]

Приказ ФАС России от 22.03.2018 N 343/18 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2018 N 51316.
Обновлен административный регламент ФАС России о порядке рассмотрения уведомлений о приобретении иностранным инвестором пяти и более процентов уставного капитала стратегических хозяйственных обществ
Согласно регламенту такое уведомление подается: иностранным инвестором, юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо их уполномоченными представителями. Результатом госуслуги является рассмотрение уведомления и направление заявителю информации о принятии его к сведению ФАС России. Уведомление подается в одном экземпляре, оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно содержать, в частности, сведения:
- о заявителе, включая перечень лиц, осуществляющих контроль над заявителем, а также признаки нахождения заявителя под контролем;
- о хозяйственном обществе, имеющем стратегическое значение; - о приобретении его акций (долей).
К уведомлению прилагаются, в том числе, документы:
- о составе группы лиц, в которую входит заявитель, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17.04.2008 N 129, а также сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества;
- документы, раскрывающие предмет и содержание сделки (договор или иное соглашение), в результате которой заявитель приобретает (владеет) 5 и более процентов акций (долей);
- документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, и принадлежащих заявителю до момента совершения сделки.
Срок предоставления госуслуги составляет 30 дней со дня поступления в ФАС России уведомления. Течение срока начинается со следующего дня после его получения при условии представления вместе с уведомлением всех документов и сведений. В срок не включается период получения по запросам необходимых сведений и документов. Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 337, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2018 N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"
Сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования
Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.

Приказ Роструда от 01.06.2018 N 307 "Об отмене некоторых приказов Федеральной службы по труду и занятости"
Утратили силу перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом
Отменен приказ Роструда от 30.12.2016 N 538, которым были утверждены такие перечни, также приказы, вносящие в них изменения и дополнения.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2018 N 645 "О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
Минтруд России наделен полномочиями по установлению порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид"
Соответствующая норма внесена в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610. Реализация нового полномочия будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников Минтруда России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2018 N 648 "О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минтранса России в области мобилизационной подготовки
Установлено, что Минтранс России руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью данного министерства или которые находятся в сфере его ведения. Кроме того, уточнено, что Минтранс России организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию данного министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств и организаций.

Приказ Минэнерго России от 07.03.2018 N 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51254.
Обновлен административный регламент утверждения Минэнерго России инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Согласно регламенту заявителями на предоставление данной госуслуги являются, в том числе: - субъекты электроэнергетики, предусматривающие в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций; - субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, в случае необходимости внесения изменений в такие инвестиционные программы. Обновлен также состав документов, представляемых в Минэнерго России для получения госуслуги. Установлен новый срок предоставления госуслуги - 63 календарных дня (для отдельных случаев предусмотрены иные сроки). Начало срока определяется датой размещения Минэнерго России уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы. Ранее максимальный срок составлял 150 дней. В приложениях к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги. Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.12.2011 N 606/1, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за I квартал 2018 года"
(утв. Росгидрометом 31.05.2018)
Росгидрометом обобщена правоприменительная практика по итогам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в I квартале 2018 года
В обзоре приводится сводная информация по проведению проверок центральным аппаратом и департаментами Росгидромета по следующим видам деятельности:
- надзор за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
- надзор за работами по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы;
- выявление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и деятельность по выполнению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления без лицензии и принятие мер по недопущению и (или) пресечению их незаконной деятельности.
Также приводится информация об общем количестве проведенных проверок, наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований, нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, даются рекомендации по недопущению нарушений обязательных требований.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 628 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности
Согласно правилам, одним из критериев отбора организации для получения субсидии является соответствие ее программы мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности, целям и задачам госпрограммы "Реализация государственной национальной политики". Для участия в отборе организации представляют в ФАДН России, в том числе:
- копии учредительных документов;
- график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий;
- справки, подтверждающие: отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов; просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидии; что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
- гарантийное письмо о наличии дополнительных источников финансирования реализации мероприятий. Решение о проведении отбора оформляется правовым актом ФАДН России, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов. Срок приема должен быть не менее 12 календарных дней.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 134, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"
Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов
Постановлением, в частности: уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов; устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 638 "Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
Утверждены правила сбора информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы в целях проведения их независимой оценки
Сбор и обобщение такой информации осуществляются организациями-операторами, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок заключены соответствующие госконтракты, по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году. Источниками информации о качестве являются: - сайты организаций социальной сферы, информационные стенды в помещениях указанных организаций;
- сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;
- результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы, включающие наличие дистанционных способов обратной связи с получателями услуг; обеспечение комфортных условий предоставления услуг; обеспечение их доступности для инвалидов;
- мнение получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).
Методика выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, утверждается Минтрудом России. Оператором представляется отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве в органы государственной власти, с которыми заключен госконтракт, который должен содержать, в том числе:
- перечень организаций в отношении которых проводились сбор и обобщение информации;
- результаты обобщения информации, размещенной на сайтах организаций и информационных стендах в помещениях указанных организаций;
- результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;
- значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества (в баллах), рассчитанные в соответствии с порядком, утвержденным Минтрудом России;
- основные выявленные недостатки в работе организаций;
- выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.

"Перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг" (приложение N 11 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 06.02.2018 N 56пр)
Органам власти рекомендовано утвердить порядок работы сотрудников с информационными системами, с использованием которых происходит обработка запросов на получение госуслуг
Указанный порядок работы должен соответствовать, в частности, следующим требованиям:
- сотрудники должны использовать программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию выполнения ими необходимых действий (ведомственную информационную систему);
- каждой услуге должен соответствовать свой технологический процесс в ведомственной информационной системе, состоящий из этапов, соответствующих процедурам при предоставлении услуги;
- в отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники, несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в систему;
- в системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и электронные копии документов (срок - не менее 10 лет);
- для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе.
Кроме того, утвержден перечень из 28 востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг, в числе которых:
- выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
- предоставление социальных пособий малоимущим гражданам;
- прием заявок на прием к врачу;
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- зачисление детей в детские сады и др.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"
Подписан Федеральный закон об ответных мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств в отношении России
Перечень мер воздействия (противодействия) включает в себя следующее:
- прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, в отраслях в соответствии с решением Президента РФ;
- запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ. При этом предусматривается, что указанные меры не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, а также в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ российскими гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства для личного пользования;
- запрет или ограничение на вывоз с территории Российской Федерации продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ;
- запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними. Перечень видов таких работ, услуг определяется Правительством РФ;
- запрет или ограничение на участие организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, граждан недружественных иностранных государств в приватизации государственного или муниципального имущества, а также в выполнении ими работ, оказании ими услуг по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) осуществлению функций продавца федерального имущества;
- иные меры в соответствии с решением Президента РФ.
Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством РФ по решению Президента РФ и подлежат отмене по решению Президента РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения. Решения о введении мер воздействия (противодействия) и об их отмене также могут быть приняты Президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации. Установлено, что в случае применения недружественными иностранными государствами национального режима, предусмотренного международными договорами, в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, работ, выполняемых российскими лицами, услуг, оказываемых российскими лицами, и (или) установления изъятий из него Президент РФ может принять решение о применении Российской Федерацией национального режима в отношении товаров, происходящих из недружественных иностранных государств, работ, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, и (или) об установлении изъятий из такого режима. Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для граждан РФ и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе). При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок. Вместе с тем Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона). Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"
Закреплен особый правовой статус извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях
Уточнено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям, отнесена к муниципальным услугам
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения. Таким образом, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся ни к вопросам местного значения ни к переданным государственным полномочиям (то есть по реализации функций, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги. Настоящим Федеральным законом однозначно установлено, что деятельность по реализации указанных полномочий относится к муниципальным услугам.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
Установлен порядок осуществления контроля федеральными органами государственной власти за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сфере лесного хозяйства
Федеральный закон, в частности, закрепляет в Лесном кодексе РФ полномочие руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, давать высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ. Кроме того, исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ. Также из состава переданных федеральных полномочий в области лесных отношений в части охраны лесов исключены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минсельхоза России от 07.05.2018 N 196 "Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51249.
Регламентирован порядок принятия региональными органами власти решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства коренных малочисленных народов
Заявителями на получение данной госуслуги являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины. Для получения госуслуги заявитель обращается в уполномоченный орган с заявкой утвержденной формы, содержащей, в том числе, следующие сведения:
- вид водных биоресурсов, район их вылова, объем и сроки вылова;
- орудия вылова (вид, технические характеристики, количество), способы вылова;
- сведения о вылове за предыдущий год;
- сведения о членах общины с указанием их отнесения к коренным малочисленным народам.
Заявитель может подать заявку следующими способами:
- лично по адресу уполномоченного органа;
- заказным почтовым отправлением;
- в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты;
- в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Единый портал госуслуг.
Уполномоченный орган принимает заявки до 1 сентября года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства. Общий срок предоставления госуслуги составляет не более 120 дней с даты окончания приема заявок. В приложении к регламенту приведена контактная информация уполномоченных органов по субъектам РФ.

"Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Президентом РФ 30.05.2018)
Определены цели и задачи по реализации направлений развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Согласно утвержденной Концепции, основными целями национальной системы, в частности, являются: повышение эффективности ее функционирования до уровня, при котором будут обеспечены своевременная нейтрализация выявленных рисков совершения операций (сделок) и ликвидация угроз национальной безопасности без привлечения дополнительных ресурсов; соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и специалистами, входящими в национальную систему; повышение уровня прозрачности экономики, в том числе за счет применения механизма установления бенефициарных владельцев хозяйствующих субъектов; предупреждение нецелевого расходования бюджетных средств и обеспечение повышения эффективности их использования. Основными направлениями развития национальной системы являются: формирование государственной политики и нормативно-правовой базы в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; совершенствование механизма участия в деятельности национальной системы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и специалистов, входящих в эту систему; снижение уровня преступности, связанной с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения; расширение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на уровне международных организаций и иных профильных структур, а также на межгосударственном уровне; совершенствование деятельности национальной системы. В перечень основных задач по реализации указанных направлений включено, в частности: совершенствование нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере предупреждения экономической преступности, коррупции, терроризма и экстремизма и борьбы с ними; обеспечение применения риск-ориентированного подхода в деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и специалистов, входящих в национальную систему, проведение ими оценки угроз и уязвимостей, возникающих вследствие деятельности их клиентов, а также обеспечение принятия мер по предотвращению или минимизации негативных последствий; принятие законодательных и иных мер, направленных на недопущение лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления, совершенные в сфере экономики, отдельные преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против государственной власти, преступления против мира и безопасности человечества, к бенефициарному владению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом; совершенствование механизмов конфискации и иных форм изъятия доходов, полученных преступным путем, у лиц, совершивших преступления, а также возмещения ущерба, причиненного противоправными деяниями государству, организациям и гражданам; введение для следователей, судей и прокуроров специализации по расследованию и рассмотрению уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией и финансированием терроризма, по поддержанию от имени государства обвинения в суде по таким уголовным делам, а также повышение их квалификации в этой области; совершенствование механизмов контроля за надлежащим расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе посредством казначейского и банковского сопровождения контрактов; совершенствование методики проведения международных расследований уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и форм участия в таких расследованиях российских специалистов; создание специализированных аналитических подразделений при государственных органах и организациях, участвующих в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; развитие единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; Контроль за ходом реализации настоящей Концепции осуществляется в рамках ежегодного доклада директора Росфинмониторинга Президенту РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 625 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169"
Внесены редакционные поправки в порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, и оценки соответствия проектов таких планов требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке
Поправками, в частности, исключено упоминание официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov точка ру ) из Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга".

Приказ Минтранса России от 12.03.2018 N 88 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2018 N 51237.
Регламентирован порядок осуществления Росжелдором аккредитации юрлиц для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу
Согласно регламенту, заявитель представляет следующие документы:
- копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении проверки в целях аттестации;
- организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к персональным данным аттестуемых лиц;
- документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников Заявителя (копии трудовых книжек, документов об образовании и квалификации), а также сведения, подтверждающие их соответствие установленным требованиям;
- копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- копии документов, подтверждающих наличие необходимых помещений (учебных кабинетов, в которых могут обучаться не менее 10 человек одновременно), оборудованных наглядными пособиями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, позволяющим в том числе осуществлять дистанционную проверку не менее 10 человек одновременно;
- ранее выданное свидетельство об аккредитации (в случае, если свидетельство выдавалось).
Решение о выдаче свидетельства об аккредитации (продлении срока действия) Росжелдор принимает в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления. За выдачу свидетельства об аккредитации взимается госпошлина - 5 000 рублей.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.07 25.06 18.06 10.06 04.06






Copyright © 2002-25 rz4.ru