Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[24.05.2021-30.05.2021]

Упрощена процедура госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральный закон от 26.05.2021 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"
Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов. Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.

С 1 февраля 2022 года расширяется состав сведений, которые вносятся в кадастр недвижимости
Федеральный закон от 26.05.2021 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Предусмотрено внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества: сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания; сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания. Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2021 N 20-П "По делу о проверке конституционности пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук"
Конституционный Суд РФ признал пункт 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в нем положения предполагают при привлечении лиц, контролировавших общество, исключенное из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом для недействующих юридических лиц, к субсидиарной ответственности по его долгам кредитору - физическому лицу, обязательство общества перед которым возникло не в связи с осуществлением кредитором предпринимательской деятельности, если на момент исключения общества из реестра соответствующие исковые требования кредитора удовлетворены судом, его применение судами исходя из предположения о том, что именно бездействие этих лиц привело к невозможности исполнения обязательств перед истцом - кредитором общества, пока на основе фактических обстоятельств дела не доказано иное. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что по смыслу названного положения статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", если истец представил доказательства наличия у него убытков, вызванных неисполнением обществом обязательств перед ним, а также доказательства исключения общества из единого государственного реестра юридических лиц, контролировавшее лицо может дать пояснения относительно причин исключения общества из этого реестра и представить доказательства правомерности своего поведения. В случае отказа от дачи пояснений (в том числе при неявке в суд) или их явной неполноты, непредоставления ответчиком суду соответствующей документации бремя доказывания правомерности действий контролировавших общество лиц и отсутствия причинно-следственной связи между указанными действиями и невозможностью исполнения обязательств перед кредиторами возлагается судом на ответчика. Таким образом, само по себе исключение общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц - учитывая различные основания, при наличии которых оно может производиться, возможность судебного обжалования действий регистрирующего органа и восстановления правоспособности юридического лица, а также принимая во внимание принципы ограниченной ответственности, защиты делового решения и неизменно сопутствующие предпринимательской деятельности риски - не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Соответственно, лицо, контролирующее общество, не может быть привлечено к субсидиарной ответственности, если докажет, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по обычным условиям делового оборота и с учетом сопутствующих деятельности общества с ограниченной ответственностью предпринимательских рисков, оно действовало добросовестно и приняло все меры для исполнения обществом обязательств перед своими кредиторами.

Обновлен порядок государственной регистрации полезной модели и выдачи патента на полезную модель, его дубликата
Приказ Роспатента от 14.12.2020 N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63483.
Заявителями по государственной услуге в части государственной регистрации полезной модели и выдачи патента являются: автор полезной модели; правопреемник автора полезной модели, к которому право на получение патента перешло по основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе в порядке универсального правопреемства или по договору; правопреемники лиц, к которым право на получение патента перешло по основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе по государственному или по муниципальному контракту. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации полезной модели и выдачи патента составляет семнадцать месяцев и две недели. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты пошлин, уменьшения их размеров, отсрочки их уплаты или возврата установлены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941. Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 702.

Уточнен порядок составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, а также требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение
Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 155 "О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы и Требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. N 316"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63664.
Установлено, что не признаются соответствующими условию изобретательского уровня изобретения, основанные на создании химического соединения, являющегося формой известного химического соединения (в частности, изомером, стереоизомером, энантиомером, аморфной или кристаллической формой) или его производным (в частности, солью, сольватом, гидратом, комплексным соединением или эфиром), если такое соединение не проявляет новых по сравнению с известным соединением свойств в качественном или количественном отношении, не следующих для специалиста явным образом из уровня техники. Дополнен состав сведений, которые приводятся для подтверждения возможности осуществления изобретения, относящегося к веществу.

ФНС представлен очередной обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юрлиц и ИП
Письмо ФНС России от 31.12.2020 N КВ-4-14/22005 О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2020)
В обзоре N 4 (2020) приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам: поскольку решение единственного участника общества об изменении места нахождения общества в нарушение положений подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ не подтверждено путем нотариального удостоверения, признаны обоснованными суждения судов о законности принятого инспекцией решения об отказе в государственной регистрации испрашиваемых изменений места нахождения общества; регистрирующий орган отказал в госрегистрации преобразования КФХ в общество с ограниченной ответственностью в связи с тем, что действующим законодательством такая возможность не предусмотрена. Признавая неправомерность оспариваемого решения суды исходили из того, что на КФХ, являющееся юридическим лицом, положения статьи 259 Гражданского кодекса РФ не распространяются, и оно может быть реорганизовано в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью в соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ; при наличии принятого к производству судом или арбитражным судом искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, ликвидатор не вправе представлять в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного баланса, а регистрирующий орган не вправе осуществлять государственную регистрацию ликвидации юридического лица до вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу); в связи с тем, что в наименование ответчика включено слово, производное от официального наименования иностранного государства, суды пришли к выводу о правомерности требований регистрирующего органа о понуждении к изменению фирменного наименования. Отклоняя доводы ответчика, о том, что в наименовании общества отсутствует слово производное от наименования иностранного государства, суды отметили, что слово "Итал" не существует как самостоятельное слово русского языка, однако оно несет общепринятую смысловую нагрузку, ассоциируясь со словом "Италия", вызывая стойкую ассоциацию у потребителя с участием государства в деятельности организации либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах. При этом такое словосочетание в наименовании юридического лица может привести к введению в заблуждение потребителей и хозяйствующих субъектов в отношении содержания, качества предоставляемых товаров (услуг).

ФНП сообщает о принятии закона, повышающего удобство и скорость регистрации юрлиц и ИП, в случае обращения с таким запросом к нотариусу
Информация ФНП от 27.05.2021 "Федеральный закон N 143-ФЗ: открыть собственное дело - за один визит к нотариусу"
Разъяснено, что по новым правилам нотариус, который засвидетельствовал подлинность подписи будущего бизнесмена на заявлении для налоговой, будет сам направлять весь пакет документов в регистрирующий орган в электронном виде. Еще один очевидный плюс нововведения - экономия заявителя, ведь теперь он будет платить лишь за одно нотариальное действие вместо двух. Кроме того, принятый закон отменяет необходимость нотариального удостоверения доверенности для представителя в случае, если заявитель решил подать документы напрямую в ФНС с помощью доверенного лица.

Использование типового устава упростит процедуру госрегистрации юрлица
Информация ФНС России от 28.05.2021 "Преимущества и возможности сервиса "Выбор типового устава"
В новых формах документов, представляемых при госрегистрации юрлиц, можно отразить сведения о том, что ООО действует на основании типового устава. Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 утверждено 36 вариантов типовых уставов, на основании которых могут действовать как вновь созданные компании, так и уже существующие. Номер для используемого типового устава можно автоматически подобрать с помощью сервиса на сайте ФНС России "Выбор типового устава". Типовой устав не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при переходе на него с собственного устава. Это позволяет сэкономить время на его составление и утверждение для регистрации в налоговом органе.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.06 30.05 25.05 17.05 02.05






Copyright © 2002-25 rz4.ru