Федеральный закон от 23.05.2018 N 121-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Уточнены полномочия региональных органов государственной власти в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней
Установлено, что к полномочиям региональных органов в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней относится не только их реализация, но и осуществление иных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в региональной собственности, предусмотренных статьей 1 закона о драгоценных металлах и камнях.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 572
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289"
С 1 января 2019 года в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, все стадии производства которых осуществляются в РФ и других государствах ЕАЭС, будут предоставляться преференции при госзакупках
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия или другое государство ЕАЭС.
Поправками установлено, в частности, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в указанном порядке хотя бы одна заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Минфином России.
При этом подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции указанным требованиям является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Минпромторгом России, и сведений о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России.
Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 72
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 174, и в Административный регламент предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 175"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2018 N 51143.
Уточнены административные регламенты лицензирования Росгидрометом деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также лицензирования работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления
Установлено, в частности, что предоставление лицензий по выбору заявителя может быть в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Регламенты также дополнены положениям, касающимися размещения информации о предоставлении госуслуги на портале госуслуг, исчерпывающими перечнями документов, необходимых для выдачи лицензий, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, а также способами их получения, в том числе в электронной форме.
Приказ Минэнерго России от 28.02.2018 N 121
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2018 - 2024 годы"
Утверждена программа развития Единой энергетической системы России на 2018 - 2024 годы
Основной целью программы является содействие развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, а также обеспечению удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность.
В программе приведены, в числе прочего: прогноз спроса на электрическую энергию по Единой энергетической системе России и территориям субъектов РФ; прогноз максимального потребления мощности и характеристики режимов потребления Единой энергетической системы России, объединенных энергетических систем и по территориям субъектов РФ; прогноз перспективной потребности в мощности; прогноз развития действующих и предполагаемых к сооружению новых генерирующих мощностей; требования к развитию релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления; оценка прогнозных объемов капитальных вложений в сооружение генерирующих мощностей, объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше; схема развития ЕЭС России.
Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 N 716
"Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 и от 19 мая 2017 г. N 1598"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51108.
Обновлены типовые формы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Типовые формы контрактов приведены в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, они дополняются указанием на идентификационный номер закупки в единой системе закупок; также уточняются положения контрактов об условиях оказания услуг, права и обязанности сторон контракта и ряд иных условий.
Типовые контракты по новым формам будут использоваться:
при оказании услуг выставочной и ярмарочной деятельности;
при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
при оказании услуг по поставке продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, заключенным в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 20.02.2016 N 467, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные типовые контракты, с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Приказ Минздрава России от 19.03.2018 N 108н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51160.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов
Предметом контроля является проверка соблюдения субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов требований к доклиническим исследованиям, клиническим исследованиям, производству, реализации, хранению, транспортировке, ввозу/вывозу из РФ, применению и уничтожению биомедицинских клеточных продуктов, а также проверка соответствия таких продуктов, находящихся в обращении, показателям качества, установленным нормативной документацией.
Должностные лица Росздравнадзора при осуществлении государственного контроля имеют право:
- получать от субъектов сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- беспрепятственно посещать используемые субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю;
- проводить отбор образцов биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами, для проверки их качества, проведения исследований и испытаний;
- выдавать субъектам предписания о прекращении нарушений.
Срок проведения проверки в общем случае не может превышать двадцать рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 148
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51096.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
При осуществлении надзора должностные лица имеют право:
- запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
- беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.
Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 149
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51095.
Регламентирован порядок исполнения Ространснадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).
Определено, что при осуществлении надзора должностные лица имеют право:
- запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
- беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследование, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.
Приказ МВД России от 24.04.2018 N 249
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2018 N 51137.
Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России
Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета:
- гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ;
- нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;
- лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;
- администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.
Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе:
- получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Разъяснение Росаккредитации от 17.05.2018
"О возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) действующих"
Росаккредитацией разъяснены вопросы, связанные с оформлением области аккредитации испытательных лабораторий (центров), применяющих документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений
Сообщается, в частности, что в случае указания в преамбуле новой версии нормативного документа (межгосударственного и национального стандарта, СанПиН и др.) сведений о его введении взамен ранее действующей версии и при условии отсутствия необходимости в дополнительном оснащении испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышении квалификации работников, допускается проведение аккредитованными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений по актуальным (новым) версиям нормативных документов без расширения области аккредитации, при условии их внедрения в деятельность аккредитованного лица в соответствии с требованиями системы менеджмента и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", если иное не определено решением рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц.
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных нормативных документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.
Письмо Минкультуры России от 18.05.2018 N 197-01.1-39-СО
"О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров"
Минкультуры России разъяснил вопросы компетенции в сфере туризма
В частности, сообшается, что к компетенции должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов относится составление протоколов только об административных правонарушениях, касающихся осуществления туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в федеральном реестре туроператоров, нарушения порядка определения финансового обеспечения ответственности туроператора и осуществления деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей при осуществлении туристской деятельности и составление соответствующих административных протоколов отнесено к компетенции Роспотребнадзора, а рассмотрение обращений и жалоб, касающихся страховых выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам об оказании туристских услуг, - к компетенции Банка России.
|