Указ Президента РФ от 08.05.2018 N 207
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085"
В перечень полномочий, осуществляемых ФСТЭК России, включено установление норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации
Соответствующее дополнение включено в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085.
Приказ Ростехнадзора от 21.12.2017 N 557
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50956.
Ростехнадзором утверждены формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов) для применения при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора
Речь идет о проверочных листах, используемых при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении:
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
организаций - потребителей электрической энергии;
объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
Приказ Минкультуры России от 16.02.2018 N 140
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2018 N 51006.
Обновлен порядок осуществления Минкультуры России надзора и контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Регламентом установлен порядок исполнения Минкультуры России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.
Предметом федерального государственного надзора является контроль соблюдения требований законодательства РФ об охране объектов культурного наследия, правильности осуществления мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, контроль устранения выявленных органами Минкультуры России нарушений обязательных требований в области сохранения объектов культурного наследия.
Регламентированы, в частности, следующие вопросы:
права и обязанности должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе проведения проверок поднадзорных субъектов, осуществления систематического наблюдения за их деятельностью;
порядок осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия;
порядок проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
ответственность должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) при исполнении государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции.
Утратившим силу признается Приказ Минкультуры России от 08.08.2012 N 840 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия".
Приказ Россельхознадзора от 19.03.2018 N 235
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50951.
Россельхознадзором утверждены формы 7 проверочных листов, которые будут использоваться при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) при:
- убое животных, получении, переработке (обработке), реализации продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;
- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне) крупного рогатого скота;
- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке), обороте свиней;
- содержании птиц на личных подворьях граждан и в птицеводческих хозяйствах открытого типа;
- содержании птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках);
- содержании медоносных пчел и продукции пчеловодства;
- изготовлении рыбной продукции из водных биологических ресурсов.
В проверочный лист, помимо перечня вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным субъектом обязательных требований, составляющих предмет проверки, включается также информация о наименовании органа, проводящего проверку, юридическом лице, в отношении которого проводится проверка, месте проведения плановой проверки, распоряжении или приказе о проведении проверки, учетном номере проверки и дате его присвоения в едином реестре проверок, должностном лице, проводящем проверку.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
В ближайшие шесть лет России предстоит совершить качественный прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии
Президент РФ поставил перед Правительством РФ задачу обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Отмечается, что при разработке национальных программ Правительству РФ в 2024 году необходимо обеспечить, в числе прочего, решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;
создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;
создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;
повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;
сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;
создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы РФ в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Приказ Минприроды России от 10.01.2018 N 4
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50970.
Обновлен регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Заявителями на получение указанной услуги являются владельцы лицензий на пользование недрами и исполнители работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственные (бюджетные и автономные) учреждения, находящиеся в ведении Роснедр и осуществляющие проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.
Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц Роснедр и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц.
Также обновляется форма заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр".
Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 25.01.2013 N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" с внесенными в него изменениями.
"Публичная декларация и основные задачи Росреестра на 2018 год"
(утв. Росреестром)
Определены общественно значимые цели и задачи Росреестра на 2018 год
Предусмотрены следующие цели:
повышение качества предоставления государственных услуг;
развитие электронных сервисов (в т.ч. создание условий для увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, развитие взаимодействия с заявителями посредством сервисов "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", внедрение цифрового сервиса "Жизненные ситуации");
повышение качества данных ЕГРН (в частности, устранение противоречий в сведениях ЕГРН в отношении земельных участков с категорией земель "земли лесного фонда");
распространение фабрик электронной регистрации и цифровизации архивов;
совершенствование государственного управления в сфере геодезии и картографии.
В целях внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО в 2018 году в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016 - 2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р, планируется обеспечить подготовку и направление в Минэкономразвития России проектов нормативных правовых актов, необходимых для внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере СРО.
Также, в частности, Росреестром будет проработан вопрос о внесении в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" изменений в части снижения предела возможной доли отказов в общем количестве выполненных кадастровым инженером работ как основания для исключения кадастрового инженера из СРО.
Кроме того, Росреестром будет продолжена реализация мероприятий ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
Указ Президента РФ от 06.05.2018 N 198
"Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"
Определены цели, принципы и приоритетные направления государственной политики в области промышленной безопасности на период 2025 года и далее
Согласно утвержденным Основам, промышленная безопасность представляет собой определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленного объекта, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения - отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
Целями государственной политики в области промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.
В перечень принципов государственной политики в области промышленной безопасности включено, в числе прочего:
соответствие задач и мер государственного регулирования в области промышленной безопасности уровню потенциальной опасности аварий на промышленных объектах для жизненно важных интересов личности и общества;
минимизация влияния человеческого фактора на технологические процессы на промышленных объектах;
снижение технологической или иной зависимости от иностранных государств при обеспечении промышленной безопасности;
внедрение в приоритетном порядке ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, модернизация производства, обновление основных производственных фондов;
неотвратимость ответственности эксплуатирующих организаций и их должностных лиц за невыполнение требований промышленной безопасности и за вред, причиненный гражданам и окружающей среде в результате аварий на промышленных объектах, а также возмещение такого вреда в полном объеме.
На период 2025 года и дальнейшую перспективу к приоритетным направлениям государственной политики в области промышленной безопасности, в частности, относятся:
разработка и внедрение единых критериев оценки рисков аварий на промышленных объектах и категорирования таких объектов;
усиление защиты промышленных объектов от угроз техногенного и природного характера, а также от террористических угроз;
повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использование новых принципов при осуществлении мероприятий по контролю в области промышленной безопасности;
сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов;
развитие культуры промышленной безопасности, осознание личной ответственности за состояние промышленной безопасности и формирование нетерпимого отношения к нарушениям требований промышленной безопасности;
урегулирование вопросов в области промышленной безопасности на территориях (объектах), над которыми юрисдикция РФ в этой области не осуществляется.
В этой связи к основным задачам государственной политики в области промышленной безопасности отнесено, в числе прочего:
обеспечение актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на промышленных объектах;
внедрение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности;
разработка нормативно-правовой базы в части, касающейся создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности, предусматривающей автоматизированный сбор, фиксацию, обобщение, систематизацию и оценку информации о значениях параметров технологических процессов на промышленных объектах в целях определения состояния промышленной безопасности;
отмена устаревших, избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности;
повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков такой экспертизы;
развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процесс получения, хранения и анализа информации о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, о системах управления промышленной безопасностью, об авариях и инцидентах на промышленных объектах;
повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
совершенствование механизмов компенсации затрат, связанных с локализацией аварий и ликвидацией их последствий, за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселенных районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создает угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов РФ;
совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня;
развитие инструментов технического регулирования, внедрение в операционный менеджмент эксплуатирующих организаций стандартов управления рисками;
внедрение эффективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственных и муниципальных программ на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 543
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47"
Установлены особенности ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности
Определено, в частности, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту (контракту). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.
Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта.
Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, отражаются в отчете по группам:
- прямые затраты, включаемые непосредственно в себестоимость продукции;
- накладные расходы, включаемые в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией;
- административно-управленческие расходы организации;
- расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту.
Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех учитываемых в отчете расходов.
Постановлением утверждается форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ и порядок его заполнения.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 544
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428"
Уточнен порядок осуществления закупок для нужд обороны и безопасности государства
Настоящим Постановлением, в частности:
скорректированы случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки Минобороны России, ФСБ России и СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
определен порядок осуществления контроля при планировании и осуществлении закупок, а также в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Также установлено, в числе прочего, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 548
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442"
С 1 января 2019 года Федеральное казначейство будет являться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок
Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет, в числе прочего, функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 556
"Об определении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084"
Утверждено Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства
Положением определены следующие особенности планирования таких закупок, в частности:
заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчика и плана-графика закупок для нужд такого заказчика по утвержденным формам (в указанном случае заказчики не размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные государственные органы, Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос" вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории РФ.
Также предусмотрены особенности осуществления закупок заказчиками, в том числе:
заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового - в соответствии с традициями делового оборота этой страны;
отчет об исполнении контракта формируется заказчиками по утвержденной форме.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 533
"Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Правительством РФ обновлены правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с ценами (тарифами) в сфере ЖКХ и в области естественных монополий
Указанные споры подлежат рассмотрению и разрешению ФАС России на основании заявления стороны спора. Споры рассматриваются в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до дня его рассмотрения. В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора. Стороны до рассмотрения спора или в процессе его рассмотрения имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение.
По результатам рассмотрения спора ФАС России принимает решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении требований. Копия указанного решения направляется сторонам и подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок). Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р
Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года
Утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года
В Стратегии проведена оценка фактического состояния отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, определены целевое видение автомобилестроения, глобальные тренды в мировой автомобильной отрасли, сформулированы цели, приоритеты и ключевые показатели развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, приведена оценка рисков реализации Стратегии и способы их минимизации, определены организационные, нормативно-правовые и информационные основы ее реализации.
Стратегия является основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и иных документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие автомобильной промышленности.
Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии предполагает привлечение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Конкретизация объемов и источников финансирования будет осуществлена в рамках государственных программ Российской Федерации и при подготовке плана мероприятий по реализации Стратегии.
Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-883фс
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2018 N 50944.
Утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований в области транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных требований в области транспортной безопасности. Для каждого вопроса указывается нормативный правовой акт (его конкретная структурная единица), в котором содержится соответствующее обязательное требование.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.
Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 575
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50930.
Регламентирована процедура предоставления Росреестром государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
Государственная услуга предоставляется ассоциации (союзу) либо иной некоммерческой организации, соответствующим определенным требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О кадастровой деятельности".
Административным регламентом определены, в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе включение сведений об ассоциации (союзе) в реестр, регистрация некоммерческой организации в качестве национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в реестре, изменение сведений, содержащихся в реестре, исключение сведений об ассоциации (союзе) либо национальном объединении из реестра);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента.
Приказ Росгвардии от 30.03.2018 N 107
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему либо разрешений на хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), полученных в порядке наследования, или хранение и ношение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) с военной формой одежды гражданам Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 N 50920.
Регламентирован порядок выдачи отдельным категориям военнослужащих, находящимся на пенсии, разрешения на ношение оружия и разрешений на хранение отдельных моделей кортиков, полученных с военной формой одежды
Данная госуслуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами (подразделениями лицензионно-разрешительной работы).
Заявителями на ее получение являются граждане РФ:
- военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, находящиеся на пенсии;
- должностные лица государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия;
- уволенные до 1 июля 2017 года из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды и имеющие на хранении отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики);
- имеющие на хранении отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики), полученные в порядке наследования.
Выдача (переоформление) разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Продление срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему осуществляется в срок не более 14 календарных дней.
Для получения разрешения необходимо предоставить в том числе медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Утверждены также формы бланков таких разрешений.
|