Постановление Правительства РФ от 27.04.2018 N 514
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452"
Определен порядок формирования и ведения перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом
Установлено, что Минтранс России до 1 января 2019 года обеспечивает формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.
Государственное учреждение, подведомственное Минтрансу России, должно предоставлять в ФАУ "Главгосэкспертиза России" перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего). Указанный перечень должен быть предоставлен в ФАУ "Главгосэкспертиза России" не позднее 25 марта 2019 года посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года - ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
Юридические лица, включенные в указанный перечень, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае предоставления указанными юридическими лицами информации о ценах, отличной от ранее предоставленной, соответствующие изменения вносятся в перечень ФАУ "Главгосэкспертиза России" в срок не позднее 14 календарных дней со дня предоставления соответствующей информации.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2018 N 521
"О полномочиях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по реализации промышленной политики в области разработки и производства эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями"
Росстандарт будет осуществлять разработку проектов документов стратегического планирования в области производства средств измерительной техники
Кроме того, в перечень полномочий Агентства включены: поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники, информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники, а также поддержка в области развития кадрового потенциала субъектов деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники.
Распоряжение Правительства РФ от 27.04.2018 N 788-р
Об утверждении перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти
Определены показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти
В перечне приводятся критерии, по которым оценивается эффективность контрольно-надзорной деятельности МЧС России, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Роструда, ФАС России по осуществляемым ими видам надзора, в частности:
- федерального государственного пожарного надзора;
- федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- федерального государственного энергетического надзора;
- государственного строительного надзора;
- государственного земельного надзора;
- федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
- государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- федерального государственного экологического надзора;
- федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства и иных видов контроля (надзора).
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р
О создании единого агрегатора торговли
С 1 июля 2018 года заказчики, в рамках реализации пилотного проекта, смогут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса
Единый агрегатор торговли должен обеспечивать, в том числе:
доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием также иных информационных систем;
применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли с 1 ноября 2018 года.
Данное Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
"Доклады по результатам обобщения правоприменительной практики органов государственного надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2017 год"
(утв. МЧС России 20.04.2018)
МЧС России обобщена практика контрольно-надзорной деятельности за 2017 год
Подготовлены доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований, а также ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства по следующим разделам:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
В
частности, отмечается, что в сфере федерального государственного пожарного надзора благодаря внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении пожарного надзора устранены сплошные проверки подконтрольных субъектов. Преобладающая часть проверок осуществляется на критически важных, опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социальной сферы, образования, а также детских оздоровительных лагерях.
Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются:
использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;
нарушение правил эксплуатации систем отопления;
захламление помещений сгораемыми материалами.
Сообщается, что проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября 2017 года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться для всех категорий объектов.
Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 100
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50894.
Регламентирован порядок согласования МЧС России создания профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в организациях
Заявителями на получение данной госуслуги являются организации, занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСС(Ф)).
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Главное управление МЧС России:
- учредительные документы организации;
- приказ организации о создании ПАСС(Ф) в 2 экземплярах, с указанием структурной единицы федерального закона и (или) принятого в соответствии с ним иного нормативного правового акта, предусматривающих обязательное наличие у данной организации собственной ПАСС(Ф);
- карту зоны ответственности ПАСС(Ф), с указанием перечня и адресов опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией и подлежащих обслуживанию данной ПАСС(Ф);
- копию свидетельств(а) о регистрации опасных производственных объектов, подлежащих обслуживанию создаваемой ПАСС(Ф).
Заявление и документы могут быть поданы заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием портала госуслуг.
Согласование создания ПАСС(Ф) в организации осуществляется, в общем случае, в течение 30 календарных дней с момента поступления документов в Главное управление МЧС России.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о согласовании.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.
Приказ Минтранса России от 04.04.2018 N 127
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 N 50909.
Регламентировано осуществление Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)
При осуществлении федерального государственного транспортного надзора должностные лица имеют право, в том числе:
- запрашивать у органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
- беспрепятственно посещать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регламента;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.
|