Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 N 253
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов"
Российские организации смогут получить федеральные субсидии в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" госпрограммы РФ по развитию судостроения на 2013 - 2030 годы на компенсацию организациям части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:
- по просроченной ссудной задолженности;
- по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2017 года, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.
Среди условий получения субсидий - соответствие следующим требованиям:
- организация реализует проект по созданию судостроительного комплекса, стоимость которого составляет не менее 100 млрд. рублей;
- организацией получен кредит (открыта кредитная линия) после 1 января 2017 г. в банках на реализацию проекта;
- кредитные средства направлены на реализацию проекта.
Субсидии по кредитам, полученным в рублях, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.
Субсидия по кредиту, полученному в иностранной валюте, предоставляется из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса Банка России на дату осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 255
"О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.
Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 259
"О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления"
Кредиты физическим лицам на приобретение у производителей деревянных домов заводского изготовления будут предоставляться со скидкой 5 процентов
Правительством РФ утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления.
Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок, при выполнении, в частности, следующих условий:
- кредиты выданы в рублях с 1 апреля по 30 ноября 2018 года включительно;
- размер кредита составляет не более 3,5 млн. рублей;
- обеспечением кредита являются личные средства или имущество заемщика;
- заемщиком по договору купли-продажи внесена предоплата в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого деревянного дома.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 287
"О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Минздрав России уполномочен рассматривать предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения)
Также Минздрав России будет осуществлять проведение переговоров с инициатором заключения такого концессионного соглашения.
Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2018 N 458-р
Об утверждении перечня морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов
Определен перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре, а также регистрацию строящихся судов в соответствующем государственном реестре
В перечень таких портов включены: Архангельск, Астрахань, Ванино, Владивосток, Евпатория, Калининград, Керчь, Корсаков, Магадан, Мурманск, Находка, Невельск, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Таганрог, Темрюк, Тикси, Туапсе, Феодосия, Холмск, Ялта.
Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 437
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50366.
Минэкономразвития России названы 8 индикаторов риска, наличие которых является основанием для проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю в отношении аккредитованных лиц
Данными индикаторами являются:
- непоступление в Росаккредитацию в течение 3 месяцев от органа по сертификации сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии;
- непоступление в течение 3 месяцев от испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
- двукратный и более рост количества выданных аккредитованным лицом сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о проверке средств измерений за единицу времени в сравнении с предшествующим периодом;
- двукратное и более превышение средних для аналогичных аккредитованных лиц показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о проверке средств измерений за период, определяемый Росаккредитацией;
- выдача органом по сертификации сертификата в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации;
- изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
- наличие фактов выдачи органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений, выполненных испытательной лабораторией (центром), в отношении которой Росаккредитацией было установлено нарушение требований законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц;
- наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.
Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-881фс
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50392.
Ространснадзор утвердил 12 форм проверочных листов, подлежащих применению при осуществлении плановых проверок в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта
Речь идет о проверочных листах (списках контрольных вопросов), подлежащих применению при осуществлении федерального государственного транспортного надзора:
в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда морского транспорта в международных рейсах, в каботажных рейсах, во внутренних морских водах и территориальном море;
в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих маломерные суда во внутренних морских водах и территориальном море, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке морских судов;
в области внутреннего водного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда внутреннего водного транспорта, использующих маломерные суда на внутренних водных путях, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;
в области торгового мореплавания в отношении деятельности капитана морского порта по осуществлению контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;
в области внутреннего водного транспорта в отношении деятельности капитана бассейна внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение морского поиска и спасания на море.
В проверочных листах указывается, в частности:
основание проведения проверки;
учетный номер проверки и дата его присвоения;
сведения о лице, проводящем проверку;
вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;
реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.
Приказ Минтранса России от 20.10.2017 N 454
"Об утверждении критериев неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50432.
Минтрансом России утверждены критерии неразрывной связи недвижимого объекта инфраструктуры морского порта, находящегося в госсобственности, со смежным объектом такой инфраструктуры, принадлежащим лицу на праве собственности
Согласно закону о морских портах договор аренды указанных объектов государственной собственности заключается без проведения конкурса (аукциона) с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит указанный смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект по своим техническим характеристикам, местонахождению, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту.
Настоящим приказом определено, что заключение о наличии неразрывной связи объекта государственной собственности со смежным объектом и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту выдается Росморречфлотом на основе совокупности следующих критериев:
1) соответствие технических характеристик и назначения смежного объекта техническим характеристикам и назначению объекта государственной собственности;
2) местонахождение смежного объекта, в том числе:
- расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в пользовании или собственности данного лица и граничащем с земельным участком, на котором расположен объект государственной собственности, либо
- расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в собственности или пользовании данного лица и граничащем с акваторией морского порта, на которой расположен объект государственной собственности, либо
- расположение на одном земельном участке с объектом государственной собственности;
3) обеспечение с использованием смежного объекта технологического процесса оказания услуг в морском порту или функционирования объекта государственной собственности.
Приказ ТПП РФ от 14.12.2017 N 89
"О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102"
Скорректированы правила заполнения актов экспертизы страны происхождения товаров и выдачи соответствующих сертификатов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)
В частности устанавливается, что сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) в том числе на товары, указанные в постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также устанавливается, что годовые акты экспертизы для оформления сертификатов формы СТ-1 составляются в том числе на товары, указанные в постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приказ вступил в силу с 14 декабря 2017 года.
Приказ Минприроды России от 14.12.2017 N 670
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50387.
Регламентирован порядок выдачи Минприроды России разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения
Заявителями на получение данной госуслуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные представители указанных лиц, обеспечивающие строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Для получения разрешения заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, прилагая необходимые документы, среди которых:
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления;
- материалы, содержащиеся в проектной документации;
- положительное заключение экспертизы проектной документации.
Документы и сведения, необходимые для предоставления госуслуги, предоставляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и в электронном виде. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Минприроды России, направлены по почте или посредством использования портала госуслуг.
Срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 531
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50321.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:
- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;
- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.
Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.
Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 532
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50323.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом
Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:
- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;
- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.
Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.
Приказ Минсельхоза России от 21.12.2017 N 640
"Об утверждении Правил изменения условий кредитного договора в случае, предусмотренном пунктом 15 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003, без проведения отбора банков-кредиторов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50371.
Определено, на каких условиях может перезаключаться кредитный договор в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в течение срока действия предыдущего договора
Абзацем третьим пункта 15 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003, установлено, что в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в течение срока действия кредитного договора, заключенного с банком-кредитором, указанный кредитный договор переоформляется без проведения отбора банков-кредиторов на срок до 3 лет. При этом установлено, что при переоформлении кредитного договора на новый срок условия кредитного договора могут быть изменены по соглашению сторон по правилам, установленным Минсельхозом России по согласованию с ФАС России и Минфином России.
Настоящим приказом определены такие условия. Установлены, в частности:
- срок, на который заключается договор;
- размер процентной ставки по кредитному договору;
- срок выплаты процентов.
Также предусматриваются: порядок направления предложения о заключении соглашения о переоформлении договора; сроки рассмотрения такого предложения; основания отказа в продлении соглашения и порядок заключения соглашения.
Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 4
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 26 августа 2015 г. N 594"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2018 N 50354.
Актуализирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий
Поправками, внесенными в Административный регламент по предоставлению Росаккредитацией соответствующей государственной услуги, в том числе:
предусмотрен перечень федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении госуслуги посредством межведомственного взаимодействия;
установлена возможность направления документов для получения аккредитации только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юрлица;
расширены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий и основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр аккредитованных лиц и предоставления сведений из него;
предусмотрена новая форма заявления об изменении сведений об аккредитованном лице, содержащихся в реестре.
Приказ Минфина России от 15.01.2018 N 6н
"Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50418.
Установлены правила представления в территориальный орган Казначейства России выписки из госконтракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенного в целях реализации гособоронзаказа
Приказ издан в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Определены процедура представления исполнителем в Казначейство России выписки из госконтракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации гособоронзаказа, контракта, заключенного в рамках исполнения указанного госконтракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства исполнителя, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также формы выписки из госконтракта и из указанного документа.
Приказ Росздравнадзора от 22.02.2018 N 1158
"О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 27 апреля 2017 года N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)"
Актуализирован перечень актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности
Поправки внесены в:
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке.
Обновлены разделы, содержащие наименования федеральных законов, постановлений Правительства РФ, приказов Минздрава России и Минздравсоцразвития России.
Приказ Ростехнадзора от 14.03.2018 N 108
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
Отдельные позиции подраздела 1 раздела IV Перечня, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421, обновлены в связи с изданием следующих приказов Ростехнадзора:
от 05.12.2017 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок";
от 28.09.2017 N 395 "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 марта 2012 г. N 176";
от 04.08.2017 N 295 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов";
от 04.04.2017 N 108 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации исследовательских ядерных установок".
Приказ Роструда от 16.03.2018 N 141
"О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 30 декабря 2016 года N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых федеральной службой по труду и занятости"
С 20 мая 2018 года Рострудом будут проводиться проверки соблюдения Правил по охране труда в организациях связи
Приказ Минтруда России от 05.10.2017 N 712н "Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи" включен в перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом. Соблюдение норм Правил будет оцениваться при проведении мероприятий по контролю в полном объеме. Правила распространяются на работников и работодателей организаций связи.
Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ 16.03.2018)
Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о декриминализации отдельных деяний в сфере предпринимательской деятельности, с последующей их переквалификацией в административные правонарушения
Президентом РФ подготовлен ряд поручений по итогам ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию.
В частности, Правительству РФ необходимо:
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;
уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц;
- завершить работу по закреплению правового статуса самозанятых граждан;
- в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить продление действия льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удаленных от рынков сбыта;
- совместно с Банком России разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.
Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом РФ поручено к 1 декабря 2018 года представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.
|