Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[12.03.2018-18.03.2018]

Указ Президента РФ от 15.03.2018 N 109 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Уточнены положения государственной программы по переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом
В частности, из Программы исключено положение, согласно которому ее участники осуществляли добровольный выбор территории вселения с учетом предоставляемых в рамках Программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания. Уточнено также, что региональные программы переселения Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются при наличии потребности экономики указанных субъектов РФ в переселенцах и возможности по их приему и обустройству. Кроме того, определено, что в случае расторжения брака между супругами, один из которых является участником Программы, за лицами, указанными в свидетельстве участника, сохраняется статус членов семьи участника Программы. В случае добровольного отказа соотечественника от статуса участника Программы или от статуса члена его семьи соотечественник имеет право участвовать в Программе еще один раз при условии возмещения им понесенных государством затрат, связанных с получением соответствующих государственных гарантий и социальной поддержки.

Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 533 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50317.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов
Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221. Определено, что при осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе:
- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата или иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;
- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.
Основанием для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки. Среди оснований для внеплановой выездной проверки:
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней. В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.

Разъяснение Президиума ФАС России от 21.02.2018 N 13 "Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 21.02.2018 N 2)
ФАС России рассмотрены вопросы применения законодательства о коммерческой тайне при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства
В Разъяснении содержатся, в частности, следующие положения: лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может быть привлечено к ответственности; если антимонопольный орган установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, то такая информация должна рассматриваться антимонопольным органом как не содержащая коммерческую тайну; наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции; рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае необходимости сохранения коммерческой тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость; если комиссия антимонопольного органа установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом заседании должно быть отказано; в случае, если при вынесении определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению необходим запрос информации, формулирование требований о котором невозможно без указания информации, относящейся к коммерческой тайне, представляется целесообразным запрашивать такую информацию на основании отдельного запроса антимонопольного органа, не включая такие требования в текст указанного определения;
в целях обеспечения режима охраны коммерческой тайны комиссии антимонопольного органа при подготовке соответствующих заключений об обстоятельствах дела и решений следует описывать соответствующие обстоятельства и доказательства в объеме, необходимом для принятия соответствующего процессуального решения, без включения информации, непосредственно составляющей коммерческую тайну.

Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-882фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50316.
Утверждены формы проверочных листов, с применением которых Ространснадзор будет осуществлять проверки речных и морских портовых сооружений, а также судоходных гидротехнических сооружений
Приказом установлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений, морских портовых гидротехнических сооружений, судоходных гидротехнических сооружений. В проверочных листах указывается, в частности: основание проведения проверки; учетный номер проверки и дата его присвоения; сведения о лице, проводящем проверку; вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2018 год"
(утв. Росавиацией 07.02.2018)
Определены ключевые задачи Росавиации на 2018 год
Среди них, в частности:
- реализация мер государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок) для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок;
- решение задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Крыму;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции 10 взлетно-посадочных полос в аэропортах Нижний Новгород, Самара, Калининград, Домодедово ВПП-2, Шереметьево ВПП-3, Норильск, Бомнак, Улан-Удэ, Зея, Хабаровск;
- организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов, светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.

"Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности и об эффективности такого контроля за 2017 год"
Ространснадзором подготовлен доклад об эффективности осуществления контрольной и надзорной деятельности за 2017 год
Доклад содержит обобщенные сведения по контрольной (надзорной) деятельности и сведения по конкретному виду контроля (надзора) по следующим направлениям: государственный железнодорожный надзор; государственный автомобильный и дорожный надзор; государственный морской и речной надзор; государственный надзор за деятельностью гражданской авиации; надзор за обеспечением транспортной безопасности. В частности, приведены сведения о состоянии нормативно-правового регулирования в поднадзорных сферах, об организации государственного контроля (надзора), анализ и оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора), выводы и предложения по результатам контроля (надзора).

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 N АКПИ17-1007 О признании частично недействующим пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок хранения карточек регистрации по форме N 9 и поквартирных карточек по форме N 10, оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда
Согласно пункту 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденному Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288 карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. Администрация муниципального образования обратилась в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного положения Регламента в той части, согласно которой карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. По мнению истца, ФМС России не была наделена полномочиями по установлению обязанностей для лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В обоснование требования административный истец указал, что, являясь органом местного самоуправления, обратился с предложением о принятии на хранение карточек по формам N 9 и 10 в отдел по вопросам миграции МУ МВД России, который отказал в принятии этих документов со ссылкой на оспариваемый пункт Регламента, незаконно, по его мнению, возлагающий на него обязанность по хранению названных выше карточек. Верховный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Нельзя согласиться с утверждением административного истца о том, что указанные карточки подлежат хранению в органах регистрационного учета, которыми в силу статьи 4 Закона от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Ни Закон от 25 июня 1993 г. N 5242-1, ни Правила регистрации не возлагают на органы регистрации обязанность по хранению этих документов. Ранее действующее правовое регулирование свидетельствует о том, что названные в оспариваемой норме Регламента карточки предусматривалось хранить в жилищно-эксплуатационных конторах, домоуправлениях, у комендантов домов и общежитий, председателей жилищно-строительных кооперативов или у лиц, уполномоченных на ведение паспортной работы, в исполкомах сельских, поселковых Советов народных депутатов либо у владельцев домов. Впоследствии принятые в соответствии с Законом от 25 июня 1993 г. N 5242-1 нормативные правовые акты также предусматривали, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, заполняют карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме N 11, карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию. Статьей 3 Закона от 25 июня 1993 г. N 5242-1 контроль за соблюдением гражданами РФ, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, Правил регистрации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел. Вопреки доводам административного ответчика данная норма не наделяет МВД России полномочиями по регулированию деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на которых Правилами регистрации возлагается обязанность принять у граждан необходимые для регистрации по месту пребывания и месту жительства документы и в установленные сроки передать в органы регистрационного учета. Осуществление контроля является исполнением государственной функции и не может быть предметом административного регламента по предоставлению государственной услуги. Нельзя признать состоятельными доводы административного истца о том, что пункт 84 Регламента нарушает права и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, являются операторами по обработке персональных данных. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Из изложенного следует, что персональные данные, содержащиеся в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирных карточках по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), защищены законом. Исходя из разъяснений, данных в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими. Поскольку положение пункта 84 Регламента в оспариваемой части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принято с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ заявленное требование подлежит удовлетворению. С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления решения в законную силу положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, в той мере, в какой хранение карточек регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирных карточек по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установлено данным Регламентом.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов" (утв. ФМБА России)
ФМБА России обобщены результаты проведения проверок хозяйствующих субъектов и рассмотрения обращений за 2017 год
В представленном Докладе, в том числе: проанализированы новые требования законодательных актов (в частности, сообщается о введении положений об использовании органами государственного контроля при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов) о вступлении в силу положений об использовании индикаторов риска нарушения обязательных требований, о замене технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, на правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утверждаемые Правительством РФ); содержится руководство по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов (государственный контроль в сфере обращения донорской крови или ее компонентов включает в себя лицензионный контроль, а также государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов); приведен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия"
Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения
Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет. Определены, в том числе: процедура включения сведений в реестр; перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр; основания для исключения сведений из реестра. Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте gossluzhba.gov точка ру /reestr.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
Определен порядок проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды среди муниципальных образований
Такие проекты должны содержать комплекс мероприятий по благоустройству одной или нескольких взаимосвязанных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков), направленных на улучшение архитектурного облика поселений, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, благоустройство которых предусмотрено государственной программой субъекта РФ или муниципальной программой формирования комфортной городской среды, утвержденной в соответствии с требованиями, установленными Постановлениями Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 и от 30.12.2017 N 1710, в том числе мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, восстановлению или улучшению фасадов, созданию инфраструктуры, обслуживающей общественное пространство. В конкурсе вправе участвовать населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно, а также населенные пункты, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального или регионального значения (кроме городов федерального значения и исторических поселений, являющихся административными центрами субъекта РФ). При подготовке документов, включая проектную и иную документацию, органом местного самоуправления проводится общественное обсуждение. Отбор проектов осуществляется федеральной комиссией, председателем которой является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Установлен порядок подачи конкурсных заявок, критерии их оценки и порядок определения победителей конкурса, а также порядок распределения соответствующих дотаций.

Приказ Минпромторга России от 20.10.2017 N 3670 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 877"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2018 N 50274.
Формирование и направление в Минпромторг России запроса о получении лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения осуществляется через портал госуслуг
Формирование запроса о лицензировании заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на портале без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме. Запись на прием в Минпромторг России для подачи запроса о лицензировании с использованием портала или сайта минпромторг.рф не осуществляется. При формировании запроса заявителю обеспечивается, в том числе:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений Единой системы идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы направляются в Минпромторг России посредством портала. Срок регистрации запроса - не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя. В качестве результата предоставления госуслуги заявитель по его выбору вправе получить лицензию, дубликат лицензии, копию лицензии, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии или уведомление о прекращении действия лицензии в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При уплате госпошлины заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. Предоставление информации об уплате госпошлины осуществляется через информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Минпромторг России не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление госуслуги.

"Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя"
Роспатентом утверждены рекомендации по осуществлению административных процедур, связанных с досрочным прекращением действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара
Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при проверке документов, касающихся досрочного прекращения действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя. Предлагаемые в Рекомендациях методические подходы определены исходя из положений Гражданского кодекса РФ и административного регламента предоставления Роспатентом соответствующей государственной услуги. Рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий должностных лиц Роспатента при: приеме и регистрации документов; рассмотрении поступивших документов; проверке уплаты государственной пошлины; проверке соответствия документов установленным требованиям.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф
Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 22.12.2017 N 1/60-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50172.
Утвержден новый административный регламент выдачи "Росатомом" сертификатов-разрешений на перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них
Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по разработке, изготовлению, отправке, приемке, транспортированию радиоактивных материалов, упаковок, а также их владельцы. Для получения сертификата-разрешения заявитель представляет в "Росатом" заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов, среди которых:
- экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии радиоактивных материалов, упаковок, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам РФ;
- документ, подтверждающий наличие договора, заключенного между профессиональным аварийно-спасательным формированием и организацией-грузоотправителем или грузополучателем, и срок его действия;
- план ликвидации последствий аварий при транспортировке радиоактивных материалов, согласованный с профессиональным аварийно-спасательным формированием.
Заявления и документы могут быть представлены на бумажном носителе с приложением проекта сертификата-разрешения в электронном виде лично, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием специальной связи/фельдъегерской связи (при наличии сведений, составляющих охраняемую законом тайну, или служебной информации ограниченного распространения). Срок, в течение которого осуществляется выдача сертификата-разрешения, составляет не более 55 рабочих дней со дня регистрации в "Росатоме" заявления и прилагаемых документов. Административный регламент не распространяется на перевозку:
- ядерных материалов, переданных в составе изделий Минобороны России;
- ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, радиоактивных отходов между организациями, находящимися в ведении Минобороны России и ФСБ России;
- радиоактивных материалов по территории организаций (без выезда на дороги (пути) общего пользования), в которых эти материалы производятся, используются и (или) хранятся;
- транспортных упаковочных комплектов с радиоактивными материалами, подвергшихся аварийным воздействиям.
Признан утратившим силу Приказ Росатома от 10.10.2007 N 527, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи указанных разрешений.

Письмо Росреестра от 19.02.2018 N 4118-ВА/Д23и "О внесении сведений о границах объектов землеустройства"
Разъяснены особенности включения в ЕГРН сведений о границах территорий населенных пунктов, территориальных зон
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 507-ФЗ с 11 января 2018 года территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства. По мнению Минэкономразвития России, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных контрактов, заключенных до 11 января 2018 года, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. В случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов, такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон, полученных в результате проведения работ по описанию таких границ в рамках указанных контрактов, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям Федерального закона N 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 и в отношении которой Приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде" утверждена соответствующая ХМL-схема.

"Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, а также в свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, на общеизвестный товарный знак, об исключительном праве на наименование места происхождения товара"
Роспатент утвердил рекомендации по внесению изменений в государственные реестры товарных знаков, знаков обслуживания в перечень общеизвестных товарных знаков и в соответствующие свидетельства
В Рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с проверкой документов, представляемых заявителями, на соответствие требованиям, необходимым для удовлетворения заявления о внесении изменений в данные соответствующего реестра или свидетельства. Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при проверке документов, касающихся внесения изменений. Рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий должностных лиц Роспатента при:
- приеме и регистрации документов;
- рассмотрении поступивших документов;
- проверке уплаты государственной пошлины;
- проверке поступивших заявления и документов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.03 12.03 05.03 25.02 18.02






Copyright © 2002-25 rz4.ru