Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.03.2018-11.03.2018]

Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество"
Президентом РФ учрежден знак отличия "За наставничество", которым будут награждаться лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников
Данным знаком отличия награждаются наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства за личные заслуги на протяжении не менее пяти лет:
- в содействии молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;
- в приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;
- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы;
- в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.
Знак отличия "За наставничество" носится на правой стороне груди и располагается после знака отличия "За благодеяние". Для особых случаев и возможного повседневного ношения предусматривается ношение миниатюрной копии знака на левой стороне груди. Знак представляет собой круглую медаль из серебра с позолотой диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне знака, в нижней части, изображено восходящее солнце. На фоне солнечных лучей расположены стилизованные символические изображения знака атома, книги, шестеренки, циркуля и лиры серебристого цвета. По окружности знака - венок из пшеничных колосьев золотистого цвета. На оборотной стороне знака - рельефная надпись: "За наставничество" и номер знака отличия. Знак при помощи кольца соединяется с лентой, уложенной бантом.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 223 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию направлений "Дорожное хозяйство" и "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" госпрограммы по развитию транспортной системы РФ
Уточнено, в частности, что Росавтодор и Росавиация вправе:
- заключать соглашения о предоставлении субсидии по соответствующим направлениям на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных указанным ведомствам на данные цели;
- предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства о предоставлении субсидий, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;
- устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

Приказ Роскомнадзора от 24.10.2017 N 215 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50169.
Роскомнадзором утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при осуществлении государственного надзора в сфере связи
Проверочные листы предназначены для использования должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области связи, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований. Приказом утверждаются формы 20 проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований при оказании: телематических услуг связи; местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа в выделенной сети; внутризоновой телефонной связи; междугородной и международной телефонной связи; местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа связи; услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, иных услуг.

Постановление ЦИК России от 28.02.2018 N 145/1205-7 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
Определение результатов выборов Президента РФ осуществляется с использованием Государственной автоматизированной системы "Выборы"
ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" численностью 4 - 5 человек. Данные группы обязаны, в частности, контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, а также вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию. Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 213 "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации"
Установлены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях определения периодичности проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства
Согласно Постановлению, категория риска определяется в зависимости от значимости вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом; масштаба деятельности хозяйствующего субъекта (определяемого по размеру валовой выручки за предшествующий год); а также риска совершения хозяйствующим субъектом нарушений требований антимонопольного законодательства (определяемого в зависимости от наличия фактов привлечения хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, функционирования у хозяйствующего субъекта системы правовых и организационных мер, направленных на соблюдение таким хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства РФ, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты применяются к хозяйствующему субъекту). В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, для него устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок: для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

"Положение о закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" (утв. Банком России 01.03.2018 N 632-П)
Установлены общие принципы осуществления Банком России закупочной деятельности
Положением, в частности, устанавливаются способы осуществления закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, сбор ценовых предложений. Кроме того, в ряде случаев допускается проведение закупок неконкурентными способами: закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); безальтернативная закупка; закупка малого объема. Положением определяется область применения, требования, основные подходы, общий порядок осуществления закупок и заключения договоров Банком России; устанавливаются обязательные требования к участникам закупок, которые позволяют установить соответствие потенциальных исполнителей требованиям российского законодательства, а также процедуры оценки квалификации участника закупок по тем видам работ или услуг, где этот критерий имеет существенное значение. Кроме того, устанавливается процедура обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам, нарушающих права и законные интересы участников закупки. В приложении к Положению приводятся: форма заявки на аккредитацию Банком России; перечень регистрационных, учредительных, финансовых документов поставщика (подрядчика, исполнителя) и справочной информации, прилагаемой к заявке на аккредитацию; форма обязательства о недопущении участником закупки действий коррупционного характера и отсутствии конфликта интересов между участником закупки и Банком России; форма уведомления об отклонении заявки на аккредитацию; форма уведомления об отказе в аккредитации. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 171 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Наволоки"
На территории Наволокского городского поселения Кинешемского района Ивановской области создается территория опережающего социально-экономического развития "Наволоки"
При реализации инвестиционных проектов на данной территории будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. Такой режим действует при осуществлении резидентами следующих видов деятельности:
- переработка и консервирование мяса;
- производство марли;
- производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды;
- производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием;
- производство прочих химических органических основных веществ;
- производство материалов, применяемых в медицинских целях;
- производство изделий из пластмасс;
- резка, обработка и отделка камня;
- производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств;
- производство медицинских инструментов и оборудования;
- деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
- деятельность в области отдыха и развлечений;
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Определено также, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:
- минимальный объем капитальных вложений резидента, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого им в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2018 N 201 "Об отнесении муниципального образования "Город Кедровый" Томской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера"
В муниципальном образовании "Город Кедровый" Томской области, будут действовать гарантии и компенсации, предусмотренные для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера
Правительством РФ данное муниципальное образование (г. Кедровый, с. Пудино, поселки Останино, Калининск, Рогалево, Таванга, Лушниково) отнесено к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривает возмещение указанным лицам дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.12.1987 N 7894-XI "Об отнесении поселка Кедрового Парабельского района Томской области к категории городов областного подчинения".

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 203 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400"
Минэнерго России разрешено иметь дополнительного заместителя Министра
Постановлением Правительства РФ установлено, что Минэнерго России разрешено иметь 8 заместителей Министра, а не 7, как это было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности
Определено, в частности, что государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства осуществляется, в том числе, если проектная документация на их строительство является модифицированной проектной документацией. Ростехнадзор уполномочен исключать опасные производственные объекты из государственного реестра по результатам проведения мероприятий по контролю в случаях:
- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации опасных производственных объектов.
В число мероприятий постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях включено осуществление уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора:
- проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
- объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
Уточнено также, что предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением такого обоснования. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии.

Письмо Минфина России N 24-04-06/12728, ФАС России N МО/13361/18 от 28.02.2018 "О позиции Минфина России, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства"
Минфином России и ФАС России изложена позиция по вопросу осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" даны разъяснения по вопросам: осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

"Обзор судебной практики по актуальным вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 23.06.2017)
На сайте Арбитражного суда Уральского округа размещен обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы: составление протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования, установленного в определении о продлении срока административного расследования, не может рассматриваться как несоблюдение процедуры административного производства; совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения; выявленные в ходе одной проверки за один период несколько нарушений, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ и подведомственных одному административному органу, не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов; неправомерное включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительной строки по добровольному страхованию с приложением к документу заполненного бланка страхового полиса является недобросовестной конкуренцией, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.03 12.03 05.03 25.02 18.02






Copyright © 2002-25 rz4.ru