Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[19.02.2018-25.02.2018]

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ
Государственный контроль проводится в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Проверки проводятся комиссией, создаваемой органом государственного контроля. В состав комиссии включается не менее 2 должностных лиц. Внеплановая проверка может осуществляться одним должностным лицом. Правилами установлены:
- сроки проведения проверок;
- предмет проверки;
- основания проведения плановых и внеплановых проверок;
- требования к плану проведения проверок;
- требования к непосредственному проведению проверки;
- ограничения при проведении проверки;
- права и обязанности должностных лиц органа контроля при проведении проверки;
- требования к оформлению результатов проведения проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушения требований по обеспечению безопасности, выявленных при проведении проверки;
- ответственность органа государственного контроля и его должностных лиц при проведении проверки; - основания признания результатов проведения проверки недействительными;
- права, обязанности и ответственность субъекта критической информационной инфраструктуры при осуществлении государственного контроля.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"
Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска
Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения". В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет; для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет. Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности"
Утвержден порядок отнесения деятельности субъектов федерального государственного транспортного надзора к определенной категории риска
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности. Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора. В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: а) для категории высокого риска - 1 раз в год; б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет. Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субъектах надзора: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

Постановление Правительства РФ от 19.02.2018 N 174 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806"
Лицензионный контроль за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
Лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах включен в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса
Установлен перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса заявителя в МФЦ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организует их предоставление заявителю. В этом случае МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью, сведения, документы или информацию с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем. Перечень включает 30 государственных услуг, предоставляемых, в том числе: МВД России (в т.ч. проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений); ФНС России (например, предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц); Росреестр (предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН); ПФ РФ (в том числе выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал); ФССП России (предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица). Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 168 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
Уточнены полномочия ФАС России в области регулирования тарифов на электроэнергию
Уточнено, что ФАС России устанавливает в том числе цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным с субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей. Из перечня полномочий ФАС России исключено установление надбавки к цене на мощность и (или) к равновесной цене на электрическую энергию в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территориях субъектов РФ, не имеющих административных границ с другими субъектами РФ и не относящихся к территориям островов.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 169 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении"
Правительством РФ определен порядок взаимодействия Роскомнадзора с владельцами аудиовизуальных сервисов с целью исполнения ими требований закона об информационных технологиях
Определено, что такое взаимодействие осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме в следующих случаях: 1) направление владельцу уведомления о включении информационного ресурса в реестр аудиовизуальных сервисов, с указанием требований законодательства, применимых к данным информационным ресурсам; 2) предоставление владельцем в Роскомнадзор документов, свидетельствующих о соблюдении требований к его гражданству или стране регистрации (для юрлица); 3) направление владельцу требования принять меры по устранению выявленных нарушений; 4) направление владельцем заявления об исключении информационного ресурса из реестра; 5) направление владельцу уведомления об исключении информационного ресурса из реестра; 6) направление Роскомнадзором владельцу и иным лицам запросов информации, необходимой для ведения указанного реестра, а также направление владельцем и иными лицами в Роскомнадзор запрашиваемой информации. Заявление, документы и информация, указанные в пунктах 2, 4 и 6, представляются владельцем в Роскомнадзор в форме электронного документа посредством электронной почты, личного кабинета владельца аудиовизуального сервиса на сайте 87-fz.rkn.gov точка ру или в форме документа на бумажном носителе, подписанного владельцем или его представителем и представляемого лично или почтовым отправлением. Определено, что Роскомнадзор в течение одного рабочего дня после получения вступившего в законную силу решения суда об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису направляет оператору связи, оказывающему услуги по предоставлению доступа в Интернет, сведения о сайте аудиовизуального сервиса, а также реквизиты судебного решения с указанием о необходимости принятия мер по ограничению доступа к данному сервису. Оператор связи в течение суток после получения указанных сведений обязан ограничить доступ к сервису на территории РФ. Получение оператором связи указанной информации осуществляется посредством обращения к информационной системе взаимодействия. Роскомнадзор в течение 10 суток с момента получения соответствующего запроса предоставляет информацию о факте и основаниях ограничения доступа к аудиовизуальному сервису.

Приказ Минтранса России от 24.01.2018 N 28 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50063.
Минтрансом России обновлен административный регламент осуществления пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования
Такой учет осуществляется Росжелдором и его территориальными органами. Заявителями на получение данной госуслуги являются физические или юридические лица - владельцы железнодорожного подвижного состава, которым принадлежит на праве собственности или другом законном основании железнодорожный подвижной состав. Результатом ее предоставления является принятие решения об осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, и внесение сведений в банк данных Росжелдора, а для грузовых вагонов - в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов информационного вычислительного центра железнодорожных администраций. Результат по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения госуслуги заявитель направляет в территориальный орган по месту постановки его (или его обособленного подразделения) на учет в налоговом органе заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту) с приложением необходимых документов. Согласно новому регламенту в заявлении указывается, в том числе, вид железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также ОГРН заявителя. Утвержден также рекомендуемый образец технического паспорта грузового вагона, который прилагается к заявлению. В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росжелдора. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 266, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент предоставления данной госуслуги.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления будет включаться в единый реестр проверок
В указанный реестр подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Также, согласно Федеральному закону, в единый реестр проверок подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минобрнауки России в части определения порядка проведения государственной итоговой аттестации
Частью 5 статьи 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что Минобрнауки России определяются, в числе прочего, формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации). Согласно внесенным дополнениям, Минобрнауки России также определяет сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
На МФЦ возложена функция по осуществлению приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
Наделение МФЦ соответствующей функцией позволит решить проблему предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных местностях и местностях, в которых кредитные организации территориально удалены. Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что МФЦ может создаваться только в форме государственного или муниципального (в том числе автономного) учреждения.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления
Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 157 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава"
Для обеспечения дополнительной реализация не менее 200 единиц моторвагонного подвижного состава в год покупателям такой техники будет предоставляться скидка
Правительством РФ утверждены правила предоставления федеральных субсидий производителям моторвагонного подвижного состава для предоставления данной скидки. Под покупателями понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале которых не превышает 51 процент, а также лизинговые компании. Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 января 2018 года и реализованную на основании договоров, заключенных с 1 января 2017 года, в том числе через продавцов техники, в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более установленного размера, составляющего:
- 10 млн. рублей - вагоны дизель-электропоезда, дизель-поезда, рельсового автобуса;
- 7,5 млн. рублей - моторные, головные вагоны;
- 5 млн. рублей - немоторные вагоны, в том числе вагоны локомотивной тяги, предназначенные для перевозок в пригородном сообщении.
Одним из условий предоставления субсидий является реализация производителем техники, соответствующей требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 24.01.2018 N 1/3-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2018 N 50052.
Подать в "Росатом" заявление об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии можно будет, заполнив электронную форму на портале госуслуг
Такое положение содержится в новом административном регламенте аттестации "Росатомом" экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате значений для повторного ввода;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой система идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления;
- возможность доступа заявителя на портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
Признан утратившим силу Приказ Госкорпорации "Росатом" от 23.09.2015 N 1/20-НПА, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент аттестации таких экспертов.

"Разъяснения по вопросу проведения совместных закупок на поставку продуктов питания" (утв. ФАС России)
Основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, под которыми понимаются товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров
Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017. При этом, по мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также отмечается, что включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, ФАС России предлагает учесть позицию Верховного Суда РФ, отраженную в Обзоре, при проведении совместных закупок на поставку продуктов питания, а также не допустить включение в состав объекта данной совместной закупки поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой (например, поставку молочной и мясной продукции и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 15.02.2018 N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования"
Правительством РФ утверждена программа "Фабрика проектного финансирования", предусматривающая финансирование инвестиционных проектов на основании договоров синдицированного кредита
Целью Программы является создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа), реализуемого с применением следующих мер господдержки:
- федеральные субсидии на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов;
- государственная гарантия РФ по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования.
Проектное финансирование - вид долгосрочного (не менее 3 лет) финансирования инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (займа), при котором источником погашения задолженности являются доходы от использования или реализации имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта. Синдицированным является кредит (заем), предоставляемый заемщику несколькими кредиторами на основании договора синдицированного кредита (займа), на цели реализации проекта фабрики. Программой установлены:
- обязанности Внешэкономбанка при выполнении функций оператора Программы;
- основные условия предоставления синдицированных кредитов (займов) в рамках Программы;
- основные условия участия "Специализированного общества проектного финансирования Фабрика проектного финансирования" в рамках Программы;
- требования к юридическим лицам, которым предоставляются синдицированные кредиты (займы);
- критерии отбора инвестиционных проектов для участия в Программе.

"Методические рекомендации по организации и проведению оценки квалификации государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности" (утв. Минтрудом России)
Минтрудом России рекомендован порядок оценки квалификации госслужащих, участвующих в проектной деятельности Правительства РФ
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" предусмотрено, что для осуществления проектной деятельности государственному гражданскому служащему РФ необходимо соответствовать определенному уровню квалификации в зависимости от занимаемой роли в проекте. Для прохождения процедуры оценки квалификации представитель нанимателя государственного органа предоставляет в центр компетенций проектного управления заявку по форме, представленной в приложении к Методическим рекомендациям, в бумажном или электронном виде. Процедура оценки квалификации гражданских служащих - участников проектной деятельности осуществляется в форме экзамена. Центром компетенции проектного управления для проведения экзамена утверждается экспертная комиссия центра компетенций проектного управления. Решение, принятое в результате проведения экзамена, оформляется центром компетенции проектного управления протоколом. По результатам проведения экзамена при положительном решении о соответствии гражданского служащего установленным требованиям центр компетенций проектного управления оформляет бессрочный сертификат, регистрирует его в установленном порядке и включает информацию в единый реестр участников проектной деятельности, прошедших процедуру оценки квалификации. Требования к компетенциям госслужащих - участников проектной деятельности включают требования к персональным и управленческим компетенциям, а также к прикладным компетенциям.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.03 12.03 05.03 25.02 18.02






Copyright © 2002-25 rz4.ru