Федеральный закон от 05.02.2018 N 13-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"
За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установлена административная ответственность
Включенной в КоАП РФ статьей 14.15.2 устанавливаются следующие виды административного наказания за совершение указанных правонарушений:
- для граждан - наложение административного штрафа в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 50 тыс. рублей;
- для должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, КоАП РФ дополнен также статьей 14.15.3, в которой устанавливается административная ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира, а именно:
наложение административного штрафа на граждан - в размере от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей;
наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 1 млн. до 1,5 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предусматривается, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом продление указанного срока не допускается.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 91
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109"
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
Определено, что субсидии предоставляются организациям, которые на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и пр.;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которой доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.
Уточнен также состав субсидируемых затрат организаций на создание научно-технического задела.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 93
"О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа"
Определена периодичность проведения проверок головных исполнителей поставок продукции по ГОЗ и исполнителей, участвующих в поставках продукции для ГОЗ
Указывается, что периодичность проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по ГОЗ и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, устанавливается в зависимости от категории риска, к которой отнесено соответствующее лицо, и составляет:
не чаще 1 раза в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
не чаще 1 раза в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
не чаще 1 раза в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 94
"Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны"
Определены правила контроля за оборудованием инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии
Мероприятия по контролю включают в себя действия уполномоченных должностных лиц войск национальной гвардии по проверке таких средств охраны на их соответствие установленным требованиям.
Контроль осуществляется путем проведения выездных проверок охраняемых объектов, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Продолжительность проверки не должна превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.
В проверке участвуют представитель охраняемого объекта и должностные лица воинской части, осуществляющей непосредственную охрану охраняемого объекта. В проверке могут участвовать должностные лица федеральных органов исполнительной власти (организаций), в чьем ведении находится охраняемый объект, а при проведении проверки на объектах использования атомной энергии - представители Ростехнадзора.
Плановая проверка в отношении охраняемых объектов проводится не чаще одного раза в два года в соответствии с ежегодным планом. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в том числе, поступление в Росгвардию обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ и воинских частей, осуществляющих непосредственную охрану охраняемых объектов, об угрозе безопасности государства, о совершении акта незаконного вмешательства, а также о фактах неисполнения администрациями охраняемых объектов установленных требований. Руководитель охраняемого объекта уведомляется о проведении внеплановой проверки не позднее 24 часов до начала ее проведения посредством направления информационного письма.
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом оформляется акт проверки выполнения установленных требований.
Приказ Минюста России от 29.12.2017 N 298
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49835.
Обновлен административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния
Определено, что результатом предоставления данной госуслуги является составление в Едином государственном реестре ЗАГС записи акта гражданского состояния и выдача заявителю соответствующего свидетельства.
Согласно новому регламенту органами, предоставляющими данную госуслугу, являются:
- органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов РФ;
- органы местного самоуправления, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС.
Уточнено, что выдача заявителю свидетельства о рождении, расторжении брака на основании решения суда, усыновлении, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.
В приложении к регламенту приведена контактная информация органов ЗАГС по субъектам РФ.
Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 29.11.2011 N 412, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Приказ Минюста России от 25.01.2018 N 13
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 456"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2018 N 49873.
Уточнен порядок осуществления Минюстом России проверок деятельности НКО
Установлено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки НКО только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица НКО, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности НКО, либо в связи с иными действиями (бездействием) ее руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо центрального аппарата (территориального органа) Минюста России составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин. В этом случае центральный аппарат (территориальный орган) Минюста России в течение трех месяцев со дня составления акта вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в соответствующий план и без предварительного уведомления НКО.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от НКО представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки.
На сайтах Минюста России (его территориальных органов) будет размещаться информация об обобщении практики осуществления государственного надзора за деятельностью НКО, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях их недопущения.
Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов Минюста России.
Приказ Росстандарта от 30.01.2018 N 170
"О внесении изменений в Порядок проведения контроля проектов стандартов на соответствие требованиям к их оформлению, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2016 г. N 1423"
Уточнены требования к оформлению проектов национальных стандартов РФ и межгосударственных стандартов, разработанных Россией
Определено также, что не являются основанием для отказа от простановки штампа "В набор" по результатам нормоконтроля нарушения следующих требований к оформлению проекта стандарта:
- к формату страниц документа; к виду и размеру основного шрифта документа; к основному тексту, отступам, заголовкам; к таблицам в части требований; к отделению двойной линией головки таблицы;
- к повторению головки таблицы и приведению надписи "Продолжение таблицы..." или "Окончание таблицы..." при переносе таблицы на другую страницу.
Письмо ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18
"О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"
ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы
Сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.
В связи с этим территориальным органам ФАС России даны следующие разъяснения:
наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, положения о закупках при проведения закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;
в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений;
жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.
Письмо Минфина России от 31.01.2018 N 21-06-05/5486
О размещении информации на едином портале бюджетной системы РФ
Минфином России разъяснен порядок размещения информации на портале budget.gov точка ру финансовыми органами субъектов РФ и органами управления территориальными фондами ОМС
Сообщается, что в рамках реализации Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы РФ (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н), указанные органы с 1 января 2018 года осуществляют формирование и размещение информации на портале budget.gov точка ру .
Для доступа к порталу и к системе "Электронный бюджет" указанным органам необходимо осуществить регистрацию в них уполномоченных лиц. В письме даны разъяснения о порядке подключения к указанным системе и порталу, о правилах формирования электронных заявок на регистрацию, о наделении сотрудников полномочиями по формированию и предоставлению информации.
Инструкция по настройке автоматизированных рабочих мест уполномоченных лиц, руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе, а также методические рекомендации для субъектов РФ по порядку публикации информации на портале, требования к форматам электронных документов, используемых для организации информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с внешними информационными системами размещены на сайте Минфина России.
Минфин России также сообщает, что в системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования и предоставления для обработки и публикации на портале информации о региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг и работ.
Письмо ФАС России от 05.02.2018 N ИА/7043/18
"О разъяснении процедуры согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Названы не требующие согласования с ФАС России решения органов власти субъектов РФ об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на ЖНВЛП
Сообщается, что не требует процедуры согласования с ФАС России:
принятие нормативных правовых актов об установлении и/или изменении предельных размеров надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров надбавок, в случае если принятие таких нормативных правовых актов связано с приведением законодательства субъектов РФ в соответствие с законодательством РФ;
принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, вносящих изменения юридико-технического (редакционного) характера в действующие решения об установлении и/или изменении предельных размеров надбавок и не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров надбавок.
Вместе с тем, органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в области государственного регулирования цен и тарифов, необходимо направлять в адрес ФАС России и на официальный электронный адрес ФАС России копии всех принятых нормативных правовых актов, соответствующих вышеуказанным критериям, в срок, не превышающий 1 месяца со дня их принятия.
|