Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 87
"Об утверждении Правил предоставления в 2018 - 2020 годах субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субсидия предоставляется организации на следующие цели:
- реализация указанного комплекса мер;
- осуществление деятельности, связанной с поддержкой таких детей.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Минтрудом России, который устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, а также срок и форму предоставления организацией отчетности о достижении установленных показателей.
Приказ Минтруда России от 22.11.2017 N 798н
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 577н"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49819.
Уточнен порядок предоставления ФСС РФ госуслуги по назначению единовременной и ежемесячной страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Определено, в частности, что для предоставления госуслуги при отсутствии справки о среднем месячном заработке застрахованного необходимы сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, или по желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания - за последний календарный год работы, повлекшей такое заболевание, которые предоставляются территориальным органом ПФР.
Заявителю в качестве результата предоставления госуслуги обеспечивается по его выбору возможность получения как электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписи, так и документа на бумажном носителе.
Определено также, что территориальные органы ФСС РФ не вправе требовать от заявителя:
- повторного предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, на бумажном носителе в случае их направления в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью заявителя;
- при осуществлении записи на прием с портала госуслуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Территориальные органы ФСС РФ также не вправе:
- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, в случае, если они поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг;
- отказывать в предоставлении госуслуги в случае, если заявление и документы, необходимые для ее предоставления, поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг.
Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.
Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49793.
Росздравнадзором утверждены формы 6 проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Данные формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) будут применяться при осуществлении контроля за:
соблюдением осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;
соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
соблюдением фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
организацией и осуществлением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями предусмотренного статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.
Приказ Росреестра от 10.01.2018 N П/0007
"О внесении изменений в приказ Росреестра от 23.11.2016 N П/0569 "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)"
Актуализированы перечни актов, соблюдение которых проверяется Росреестром в рамках надзора в области геодезии и картографии и надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров
В новой редакции излагаются утвержденные Приказом Росреестра от 23.11.2016 N П/0569 перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, и перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Настоящим Приказом указанные перечни приведены в соответствие с действующим законодательством.
"Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов (с разъяснением новых требований нормативных правовых актов)"
(утв. ФМБА России)
ФМБА России разъяснены новые требования к осуществлению государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В частности, согласно новым требованиям на сайтах органов государственного контроля для каждого вида контроля размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля. Сообщается, что такой перечень размещен на сайте ФМБА России по адресу: fmbaros точка ру /documen/documen_perech/. Комментарии и предложения в отношении его содержания могут быть направлены заинтересованными лицами через форму обратной связи.
Кроме того, в соответствии с новыми требованиями органы государственного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Программа профилактики нарушений требований законодательства о донорстве крови утверждена приказом ФМБА России от 17.02.2017 N 24 и опубликована на сайте ФМБА России.
Также были введены положения об использовании органами государственного контроля при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). В настоящее время ФМБА России ведет работу по разработке проверочных листов в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. ФМБА России также ведет работу по определению индикаторов риска нарушения таких обязательных требований.
Отмечается также, что в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, которое является основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановление Правительства РФ от 29.01.2018 N 81
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839"
Уточнены правила государственной регистрации ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции их содержащей или полученной с их применением
Установлено, что в случае если государственная регистрация такой продукции начата независимо от заявляемого вида целевого использования до 1 июля 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.01.2002 N 26, а также начаты молекулярно-генетическое исследование, медико-биологическая оценка, санитарно-эпидемиологическая экспертиза, исследование биологической безопасности, государственная регистрация модифицированных организмов, с применением которых получена продукция и (или) которые она содержит, не требуется.
Регистрирующий орган принимает решение о регистрации такой продукции на основании заявления, принятого до 1 июля 2017 года, и заключений о результатах исследований, оценки и экспертизы, проведение которых начато до указанной даты. Регистрирующий орган вносит информацию о такой продукции в сводный реестр и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации продукции на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 08.12.2017 N 428
"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, находящихся в ведении Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и ее организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2018 N 49807.
Обновлен административный регламент выдачи Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры
Согласно регламенту государственную услугу предоставляет Департамент организации капитального строительства предприятий госкорпорации "Роскосмос".
Заявителем на предоставление данной госуслуги является юридическое лицо, выполняющее функции застройщика объекта космической инфраструктуры.
Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления с необходимыми документами (кроме отдельных нелинейных объектов, для которых предусмотрен срок 30 дней). Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется также в течение 7 рабочих дней.
Признан утратившим силу Приказ Роскосмоса от 11.01.2013 N 5, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Приказ Минтранса России от 30.10.2017 N 467
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49758.
Регламентирован порядок аккредитации Росжелдором юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена
Для предоставления данной госуслуги заявитель направляет или представляет в Росжелдор заявление по форме согласно приложению к регламенту. Для получения госуслуги в электронной форме заявление предоставляется с использованием портала госуслуг с указанием реквизитов необходимых документов, оригиналы которых впоследствии представляются в Росжелдор.
Результатами предоставления госуслуги являются в частности:
- выдача свидетельства об аккредитации;
- продление срока его действия;
- переоформление свидетельства;
- выдача дубликата свидетельства;
- включение сведений о юридических лицах, прошедших аккредитацию, в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) свидетельства об аккредитации Росжелдор принимает в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49779.
Росздравнадзором утверждены формы 7 проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий
Указанные формы будут применяться при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований при:
проведении технических испытаний, токсикологических исследований медицинских изделий;
проведении клинических испытаний медицинских изделий;
применении медицинских изделий в медицинской организации;
обращении медицинского изделия производителями/уполномоченными представителями производителя;
проведении технического обслуживания, наладки, монтажа, ремонта медицинских изделий;
транспортировке медицинских изделий;
хранении и/или реализации медицинских изделий.
В каждом проверочном листе указывается в числе прочего предмет плановой проверки, место ее проведения, реквизиты акта о проведении проверки, учетный номер проверки в Едином реестре проверок и дата его присвоения, должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего проверку, непосредственно перечень вопросов.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.
Приказ Минтранса России от 28.12.2017 N 542
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2018 N 49803.
Обновлен административный регламент осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением транспортного законодательства
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.
При проведении проверки должностные лица Ространснадзора вправе, в том числе, осуществлять проверку соответствия установленным требованиям объектов транспортной инфраструктуры.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, как и ранее, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
- 50 часов в год для малого предприятия;
- 15 часов в год для микропредприятия.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
"Методические материалы по применению оценки стоимости жизненного цикла продукции при подготовке к закупке ранее не закупавшейся, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции"
Минэкономразвития России рекомендован порядок оценки стоимости владения продукцией на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности ее закупки
Методические материалы предназначены для применения юридическими лицами, являющимися субъектами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также юридическими лицами, являющимися государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при подготовке к закупкам продукции, ранее не закупавшейся, в том числе удовлетворяющей критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:
справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая планируемые расходы заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.
Общий порядок применения оценки стоимости жизненного цикла закупаемой продукции включает следующие основные этапы:
принятие решения о необходимости применения оценки стоимости жизненного цикла;
разработка предварительного описания жизненного цикла продукции, включая прогнозную оценку стоимости жизненного цикла;
уточнение и доработка описания жизненного цикла продукции, включая уточнение прогнозной оценки стоимости жизненного цикла;
принятие заказчиком решения о целесообразности закупки продукции;
подготовка предложений для включения продукции в план (план-график) закупок.
"Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности"
(утв. президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 13.10.2017 (в редакции Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.01.2018))
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности
Рассмотрена практика по делам, связанным с применением законодательства о банкротстве, о рекламе, законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательства о фармацевтической деятельности и другим делам.
В Обзоре приведены, в том числе, следующие выводы:
действия конкурсного управляющего по передаче имущества должника иным лицам без согласования с собранием кредиторов следует квалифицировать как неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
длительное непроведение арбитражным управляющим инвентаризации дебиторской задолженности должника образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
действия лица, эксплуатирующего рекламную конструкцию после истечения срока действия предусмотренного законом разрешительного документа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ "Нарушения требований к установке и/или эксплуатации рекламной конструкции";
в случае привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ ("Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом") алкогольная продукция, находившаяся в незаконном обороте, подлежит уничтожению, а не переработке.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 63
"О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено согласовывать проект генплана поселения, предусматривающего образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка
Речь идет о согласовании в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, проекта генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с указанными требованиями при определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, учитывается:
- недопустимость изломанности границ населенного пункта;
- обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
- обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов.
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р
Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Утвержден перечень госуслуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда
Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юрлиц).
Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе:
предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;
проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ);
выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года
Утверждена стратегия по формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов
Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:
хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.
В стратегии сценарные варианты развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов разработаны в 2 вариантах - консервативном и инновационном.
Консервативный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций, факторов, параметров и условий внешней и внутренней среды и их комбинаций, медленное изменение или отсутствие позитивных изменений производственно-экономических, регулятивных и управленческих процессов, функционирование существующей производственной базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов без развития ее инфраструктуры, отсутствие или низкие темпы внедрения отечественных инновационных технологий, оборудования, техники без реализации мер государственной поддержки и стимулирования.
Инновационный вариант предполагает комплексное сбалансированное эффективное развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с возвратом вторичного сырья в хозяйственный оборот, предусматривающее создание условий для инновационного развития отрасли, а также привлечение необходимого и достаточного объема финансирования.
Инновационный сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивная тенденция снижения количества образующихся и захораниваемых отходов, роста доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в случае реализации инновационного сценария может сложиться не ранее периода 2025 - 2030 годов.
Реализация стратегии предусматривает 2 этапа.
На первом этапе - 2018 - 2021 годы - планируется, в частности, реализация следующих мер:
корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;
приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством РФ;
максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;
формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;
реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;
создание центра по сертификации оборудования;
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;
создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.
На втором этапе - 2022 - 2030 годы - предполагается:
поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах РФ;
создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.
В приложениях к стратегии приведены:
перечень основных видов промышленных объектов, образующих отходы и использующих в производстве обработанное вторичное сырье из отходов;
целевые показатели стратегии на период до 2030 года;
показатели стратегии на период до 2030 года, определяющие ресурсный потенциал по отдельным видам отходов.
Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 N 372
"О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, наделенных правом подписывать запросы юридическим лицам, предусмотренные пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49776.
Определен перечень должностных лиц Росфинмониторинга, имеющих право подписывать запросы юридическим лицам об их бенефициарных владельцах
Согласно Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев перечня сведений, по запросу Росфинмониторинга или налоговых органов.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 56
"О внесении изменений в Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"
Усовершенствована процедура торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва
Поправками, в частности:
предусмотрено, что при проведении торгов устанавливается обязательное требование к участникам торгов об отсутствии факта уклонения от заключения договоров купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
отменено требование к сроку действия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
установлены дополнительные основания и сроки возврата претенденту на участие в торгах денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (например, претенденту на участие в торгах, подавшему заявку на участие в торгах по истечении срока подачи заявок);
скорректированы основания для отказа в допуске к участию в торгах.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 58
"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять методическое сопровождение деятельности, связанной с разработкой и реализацией региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости
Кроме того, в число полномочий данного ведомства включено обеспечение в пределах своей компетенции реализации ключевых проектов планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
"Порядок направления на согласование и рассмотрения форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) по видам контроля (надзора), включенным в паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))
Определен порядок действий контрольных органов, совершаемых при подготовке проверочных листов (списков контрольных вопросов)
В соответствии с порядком разработка проверочных листов (списка контрольных вопросов) (далее - чек-листы) производится в 4 этапа.
На первом этапе - этапе подготовки проверочных листов - контрольно-надзорный орган производит разработку чек-листов и их направление в Аналитический центр при Правительстве РФ для проверки. На данном этапе оценку чек-листов проводят Минюст России, Аналитический центр при Правительстве РФ, Общественно-деловой совет, Аналитический центр "Форум". Аналитическим центром при Правительстве РФ обеспечивается свод результатов рассмотрения чек-листов в виде таблицы. Федеральными органами исполнительной власти прорабатываются все поступившие от участников замечания. При отсутствии замечаний чек-лист считается согласованным.
Второй этап - этап подготовки нормативно-правовых актов, утверждающих чек-листы. На данном этапе осуществляется разработка проектов актов, утверждающих соответствующие чек-листы, проведение их общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.
На третьем этапе производится одобрение проектов актов об утверждении чек-листов проектным комитетом, либо принимается решение об их направлении на доработку.
После одобрения проектов актов об утверждении чек-листов на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности", на четвертом этапе, федеральные органы исполнительной власти направляют проекты актов об утверждении чек-листов в Минюст России для осуществления их государственной регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 194
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области уничтожения химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49746.
ФМБА России разработана форма проверочного листа, используемого при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью по уничтожению химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)
В проверочный лист включены 422 вопроса, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.
Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.
При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за II квартал 2017 года"
(утв. Росгидрометом 30.08.2017)
Росгидрометом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во II квартале 2017 года
Проверки проводились в рамках осуществления государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.
В обзоре приводится сводная статистика по проверкам, статистическая информация по выявленным нарушениям, начисленным и фактически взысканным штрафам, приводится перечень наиболее часто выявляемых нарушений.
Сообщается, что по результатам обобщения практики проверочной деятельности:
подготовлен и утвержден перечень должностных лиц Росгидромета и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
должностным лицам Росгидромета направлены разъяснения по наиболее сложным вопросам, связанным с осуществлением проверок;
проведено дополнительное обучение работников Росгидромета, выполняющих контрольно-надзорные функции.
"Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности"
(утв. Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)
Реформа контрольно-надзорной деятельности будет проведена в отношении 46 видов государственного контроля (надзора)
Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден перечень видов такого контроля, относящихся к ведению МЧС России, МВД России, ФАС России, ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Ространснадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Роструда. Перечень будет актуализирован для реализации мероприятий приоритетной программы на последующие годы.
В перечень включены, в частности, следующие виды федерального государственного контроля (надзора):
- пожарный надзор;
- надзор в области безопасности дорожного движения;
- контроль (надзор) в сфере миграции.
- контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- контроль в сфере госзакупок;
- надзор - таможенный контроль;
- налоговый контроль;
- контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности;
- контроль (надзор) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
- строительный надзор;
- надзор за соблюдением трудового законодательства.
Среди целей приоритетной программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности":
- снижение административной нагрузки на организации и граждан не менее чем на 50 процентов к концу 2025 года;
- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.
|