Постановление Правительства РФ от 17.01.2018 N 16
"Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации"
Для отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ будут создаваться советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ
Советы создаются по следующим приоритетам научно-технологического развития:
- переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
- переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
- переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
- переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
- противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
- связанность территории РФ за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;
- возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.
Состав совета формируется из числа:
- ведущих ученых, имеющих значимые научные или научно-технические результаты;
- представителей бизнеса, заинтересованных в использовании научных, научно-технических результатов;
- представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.
В состав каждого совета входят не более 25 членов, включая председателя совета и его заместителя. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Основной функцией советов является экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития, предусматривающее решение следующих задач:
- выявление, отбор и формирование программ и проектов;
- оценка результатов, полученных в ходе реализации программ и проектов;
- подготовка проектов аналитических докладов (не реже одного раза в год) о состоянии и перспективах развития соответствующих областей науки и технологий, а также рынков продукции (товаров, услуг);
- формирование предложений по реализации государственной политики в сфере, соответствующей направлениям деятельности советов.
Постановление Правительства РФ от 18.01.2018 N 19
"О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Установлены специальные требования к организации хранения в МФЦ паспортов и водительских удостоверений
Дополнительные требования установлены для организации хранения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг по:
выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;
оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации;
проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
Помещения МФЦ, в которых осуществляется хранение указанных документов, должно отвечать следующим требованиям:
наличие охранной и тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел РФ или юридического лица, имеющего лицензию на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, либо наличие установленных на окнах металлических решеток или рольставней;
наличие на дверях помещения замков (цилиндрового механизма) не ниже I класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011;
наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.
Постановление Правительства РФ от 22.01.2018 N 40
"Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации для иностранных государств, устанавливаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"
Квоты вылова водных биоресурсов для иностранных государств будут ежегодно распределяться Росрыболовством с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы
В состав такой рабочей группы входят представители Росрыболовства, а также не менее двух представителей МИД России, ФСБ России и Минэкономразвития России. Рабочая группа готовит рекомендации по распределению указанных квот с учетом, в частности, следующих факторов:
- наличие международных договоренностей по предоставлению таких квот;
- оценка состояния промысловых запасов водных биоресурсов, предоставляемых иностранным государствам в исключительной экономической зоне РФ;
- объемы и уровень освоения иностранными государствами квот, предоставленных им за предшествующий трехлетний период;
- информация о востребованности российскими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями водных биоресурсов, предоставляемых иностранным государствам в соответствующих зонах (подзонах) исключительной экономической зоны РФ;
- обязательства иностранного государства в соответствии с международным договором по обеспечению поступлений в бюджет РФ доходов в качестве платы за право пользования водными биоресурсами и их исполнение;
- объемы и уровень освоения предоставляемых РФ на взаимной основе квот вылова водных биоресурсов в исключительных экономических зонах соответствующих иностранных государств;
- исполнение иностранными государствами обязательств, принятых на себя в соответствии с международными договорами в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
- минимальный и рекомендуемый размер платы за право пользования водными биоресурсами, вылавливаемыми судами рыбопромыслового флота иностранных государств в исключительной экономической зоне РФ, определяемой в соответствии с утвержденной методикой (в случае предоставления квот на платной основе).
На основании протоколов, принятых по результатам сессий комиссии, в течение 30 рабочих дней со дня их принятия Росрыболовство утверждает приказ о распределении квот для иностранных государств.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 49
"Об утверждении Правил реализации биомедицинских клеточных продуктов"
Правительством РФ утверждены правила реализации биомедицинских клеточных продуктов
Определено, что такая реализация осуществляется их производителями на возмездной и безвозмездной основе следующим субъектам:
- другие их производители - для производства биомедицинских клеточных продуктов;
- научные организации, образовательные организации - для проведения научных исследований;
- организации, осуществляющие медицинскую деятельность.
Реализация осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
При реализации производитель представляет субъекту на бумажном носителе или в форме электронного документа:
- спецификацию на продукт;
- сведения о его государственной регистрации;
- инструкцию по применению.
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р
Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы
Правительство РФ предполагает в течение 7 лет изменить поведение участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения ими норм и правил дорожного движения
Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденная на период 2018 - 2024 годы, предусматривает, в числе прочего,
повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;
совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения поставленных целей необходимо будет решить ряд задач, в числе которых:
разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге;
формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции как представителей государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области дорожного движения;
дальнейшее расширение работ по автоматическому контролю за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части упорядочения размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
развитие механизмов экономического стимулирования, направленных на соблюдение требований по безопасности дорожного движения, включая вопросы налогообложения, лицензирования, имущественного страхования и тарифообразования;
комплексное совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.
Приказ Минсельхоза России от 04.09.2017 N 459
"Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49668.
Регламентирован порядок подготовки и заключения региональными органами власти договора о предоставлении рыбопромыслового участка
Данную госуслугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов РФ (организатор конкурса) в случае:
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ (кроме внутренних морских вод РФ и анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Для предоставления госуслуги заявитель обращается к организатору с заявкой на участие в конкурсе по формам, указанным в приложениях к регламенту.
Извещение о проведении конкурса размещается его организатором на сайте www.torgi.gov точка ру в срок не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 577
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49706.
Регламентирован порядок внесения Росреестром сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Данная госуслуга предоставляется некоммерческим организациям, удовлетворяющим требованиям закона об оценочной деятельности и созданным в целях:
- регулирования и контроля оценочной деятельности;
- обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях их взаимодействия с органами власти и потребителями.
Срок принятия Росреестром решения о внесении сведений о включении некоммерческой организации в реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации оценщиков не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов. Срок внесения в реестр сведений о регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения не должен превышать трех рабочих дней.
Приказ МВД России от 01.11.2017 N 827
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49725.
МВД России утвержден новый административный регламент выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
В новом регламенте уточнено, в частности, что заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе:
- работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития;
- управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково";
- управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество;
- иностранные граждане в случаях, установленных законодательством РФ.
Уточнено также, что решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема необходимых документов (ранее - 10 дней).
Определено, что в случае непредставления таких документов срок принятия решения по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
Приказ МВД России от 01.11.2017 N 828
"Об утверждении Порядка принятия решения о приостановлении выдачи патента на территории субъекта Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49741.
Определен порядок принятия МВД России решения о приостановлении выдачи патента на территории субъекта РФ
Ранее действовавший порядок принятия данных решений, установленный Приказом ФМС России от 19.12.2014 N 669, признан не подлежащим применению.
В соответствии с новым порядком Главное управление по вопросам миграции МВД России (ранее - ФМС России):
- рассматривает соответствующие мотивированные предложения федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта РФ в течение 7 рабочих дней с даты их поступления в ГУВМ МВД России;
- по результатам их рассмотрения подготавливает проект распоряжения МВД России о принятии решения о приостановлении выдачи патента.
Решение о приостановлении выдачи патента принимается Министром внутренних дел РФ, его заместителем, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
ГУВМ МВД России в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения направляет его заверенную копию в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне, а также уведомляет о принятом решении федеральный орган исполнительной власти или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации соответственно, представивших мотивированные предложения.
Приказ Росалкогольрегулирования от 19.12.2017 N 423
"Об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49697.
Определен порядок аттестации экспертов, привлекаемых Росалкогольрегулированием к проведению мероприятий по контролю
В Приказе приводятся:
положение об аттестационной комиссии Росалкогольрегулирования по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта;
перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;
критерии аттестации привлекаемых экспертов;
порядок проведения квалификационного экзамена;
правила формирования и ведения реестра привлекаемых экспертов;
форма заявления об аттестации.
Приказ Минюста России от 16.01.2018 N 3
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49690.
Регламентирован порядок выдачи Минюстом России выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен
Заявителями на получение данной госуслуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минюст России или его территориальный орган с соответствующим заявлением, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, или нотариус для получения госуслуги к заявлению, направляемому в территориальный орган Минюста России, расположенный в субъекте РФ, в котором лицо сдавало квалификационный экзамен или было назначено на должность нотариуса, прилагает копию документа, удостоверяющего личность, в случае личного обращения - предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Срок предоставления госуслуги, включая выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом ее предоставления, - два рабочих дня после дня поступления заявления. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата госуслуги не может превышать 15 минут.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Минюста России.
Письмо Росреестра от 17.01.2018 N 01-00357-ГЕ/18
Об установлении или изменении границ территориальных зон
Росреестром даны разъяснения для кадастровых инженеров об особенностях установления и изменения границ территориальных зон
До 1 января 2020 года органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). При этом проведение публичных слушаний не требуется. Если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с классификатором, Росреестр полагает возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.
При внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу "Вид разрешенного использования по документу" в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки "Разрешенное использование" сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу "Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития" той же вкладки текст "Сведения отсутствуют" следует изменить на пустое значение.
Информация Роспотребнадзора
"О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг"
С 1 января 2018 года в любом территориальном органе Роспотребнадзора можно подать уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности
С указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности.
Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
Информация ФАС России
"Об особенностях рассмотрении дел по фактам нарушения имущественных прав ФИФА, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"
ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость максимально возможного сокращения срока рассмотрения дел по фактам нарушений прав FIFA в период проведения ЧМ по футболу 2018 года
Сообщается, что согласно статье 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе:
осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации или продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA или мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;
продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;
введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара или рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.
ФАС России обращает внимание на необходимость сокращения срока рассмотрения дел по фактам данных нарушений в период проведения мероприятий FIFA (в пределах 1 - 3 суток с момента поступления заявления о факте нарушения в антимонопольный орган).
Бремя доказывания наличия соглашений на право использования олимпийской символики лежит на ответчике, в связи с чем в определении о возбуждении дела рекомендуется непосредственно запрашивать у ответчика данные доказательства, а также проверять информацию по перечню официальных партнеров мероприятий FIFA, предоставляемому антимонопольным органам "Оргкомитет "Россия-2018" и доступному на официальном сайте "Оргкомитет "Россия-2018".
ФАС России также обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения установленных законодательством требований, направленных на защиту прав участвующих в деле лиц, как в части надлежащего извещения о времени и месте совершения процессуальных действий, так и на ознакомление с материалами дела, обращение за юридической помощью и т.п.
"Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным"
(утв. ФАС России)
ФАС России подготовлен доклад с целью информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти о соблюдении обязательных требований антимонопольного законодательства
В Докладе, в том числе:
сообщается о вступлении силу "четвертого антимонопольного пакета" - Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (изменения антимонопольного законодательства в рамках данного Закона направлены на существенное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений, повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, расширение процессуальных гарантий и повышение открытости процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства);
проанализированы изменения, внесенные в Федеральный закон "О защите конкуренции", в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений);
содержатся следующие разъяснения ФАС России, в том числе "определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара", "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения", "доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", "соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности";
приведен обзор решений Апелляционной коллегии ФАС России и комментарии по вопросам, возникающим при пересмотре коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России.
"Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2016 году"
(утв. МВД России)
МВД России обобщены результаты мониторинга применения законодательства РФ в 2016 году
В докладе приводятся результаты мониторинга правоприменительной деятельности МВД России в сферах:
перевозки пассажиров и грузов транспортными средствами, в том числе общественным транспортом;
архивного дела;
образования и науки.
Доклад также включает информацию о результатах мониторинга правоприменения нормативной правовой базы, регламентирующей:
порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России;
организацию подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел РФ;
порядок организации и осуществления образовательной деятельности в суворовских военных училищах;
порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел РФ или их близким родственникам;
правоотношения в области организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел РФ.
В Докладе приводится, в частности, информация о наиболее часто выявляемых правонарушениях, выявляемых органами внутренних дел; количестве возбужденных уголовных дел и дел об административных правонарушениях; количестве и причинах дорожно-транспортных происшествий, иная информация.
Информация Управления Росреестра по Челябинской области от 12.12.2017 "Заканчивается ли "дачная амнистия" 1 марта 2018 года?"
Управление Росреестра по Челябинской области: Для земельных участков, подпадающих под действие Закона о "дачной амнистии", "дачная амнистия" бессрочна
Сообщается, в частности, что Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", больше известный как закон о "дачной амнистии", за эти годы претерпел нескольких изменений. Одно из них касается объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и состоит в том, что поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на них в упрощенном порядке, то есть без получения разрешения на ввод в эксплуатацию, можно только до 1 марта 2018 года. Пока кадастровый учет и регистрация прав проводится на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта ИЖС, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ. Технический план до указанной даты может быть подготовлен и на основании составленной правообладателем объекта недвижимости декларации, тогда как после нее основанием для подготовки технического плана будет только разрешение на ввод объекта.
Для земельных участков, подпадающих под действие 93-ФЗ, "дачная амнистия" бессрочна. Это касается земельных участков, предоставленных до 30.10.2001 (до вступления в действие Земельного кодекса РФ) для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, огородничества, садоводства. Для регистрации права собственности на них потребуется акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок. В случае если земельный участок предоставлялся садоводческому или дачному объединению граждан, действует другой порядок.
Что касается построенных на указанных земельных участках дачных или садовых домиков и мелких построек, то с 1 января 2017 года был отменен ранее действующий порядок, когда государственная регистрация прав и последующий государственный кадастровый учет в отношении них проводились на основании декларации, заполняемой правообладателем объекта недвижимости. Теперь для этих целей нужен технический план объекта. В связи с тем, что для возведения домиков не требуется разрешение на строительство, кадастровый инженер осуществляет подготовку технического плана на основании декларации. Документы, необходимые для кадастрового учета и регистрации прав перечисленных объектов недвижимости, в том числе паспорт и заявление, предоставляются в многофункциональный центр.
Информация Росреестра от 23.01.2018 "Росреестр напоминает о необходимости соблюдения земельного законодательства"
Росреестр напоминает об административной ответственности за некоторые нарушения земельного законодательства
Речь идет о нарушениях в виде самовольного занятия земельного участка, неиспользовании земельного участка в течение установленного законодательством срока или использовании такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф.
Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.
В информации приводятся установленные КоАП РФ размеры штрафов за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка.
Информация Росреестра от 24.01.2018 "1 марта 2018 года Росреестр проведет "День консультаций" для граждан во всех регионах России"
1 марта 2018 года во всех субъектах РФ территориальные органы Росреестра проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства
Для граждан будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
|