Правительство определило перечень сведений, от предоставления которых освобождены граждане, претендующие на получение соцподдержки
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2020 N 1535-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р
Правительство расширило перечень документов и сведений, предоставляемых в ходе межведомственного информационного взаимодействия.
Это, в частности сведения о госрегистрации рождения/смерти, регистрации заключения/расторжения брака, сведения о размере пенсий, выписки из ЕГРН об объектах недвижимости и др.
Таким образом, получение социальной помощи станет проще и доступнее, поскольку гражданам не придется собирать соответствующие справки.
Для субъектов РФ подготовлены рекомендации, касающиеся обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
Приказ Минстроя России от 03.04.2020 N 188/пр
"Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58671.
Осуществление субъектами РФ указанных полномочий включает в себя комплекс мероприятий, связанных с обеспечением жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
Список получателей мер социальной поддержки формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
Уполномоченные органы размещают списки получателей на своих официальных сайтах.
Жилые помещения или единовременная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляются получателям в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Решение о предоставлении мер соцподдержки принимается при наличии всех необходимых для этого документов согласно их перечню, установленному нормативным правовым актом субъекта РФ.
Приведены рекомендации, касающиеся отражения в нормативных актах условий и порядка предоставления указанной меры соцподдержки.
Верховным Судом РФ обобщены правовые позиции, выработанные по спорам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Судам при рассмотрении таких дел рекомендуется обратить внимание, в частности, на следующее:
отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и диагностику заболеваний;
в случае ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, что привело к необходимости приобретения гражданином лекарственного препарата за счет собственных средств, понесенные им расходы могут быть возмещены за счет фармацевтической организации;
достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья;
в случае необеспечения территориальным органом ФСС РФ в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к необходимости оплаты стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет территориального органа ФСС РФ как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено;
наличие у гражданина, имеющего право в соответствии с действующим правовым регулированием на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа гражданину в предоставлении таких мер социальной поддержки.
Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано;
срок исковой давности по требованию органа социальной защиты к гражданину о взыскании излишне выплаченной ему региональной социальной доплаты к пенсии следует исчислять с момента, когда такой орган в силу своей компетенции и полномочий узнал или должен был узнать о возможной утрате гражданином права на такую доплату к пенсии;
положения статьи 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки применению не подлежат.
|