Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[20.04.2020-26.04.2020]

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2020 N 20-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки И.К. Дашковой"
Федеральному законодателю надлежит устранить неопределенность в вопросе пенсионного обеспечения граждан, относящихся к одной категории - родители инвалидов с детства, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и помощи (надзоре)
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор). Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что различное понимание судами условий признания инвалидов с детства находящимися на иждивении своих родителей в целях решения вопроса о наличии у этих родителей права на повышение фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости, так или иначе основанное на применении части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" позволяет принимать прямо противоположные решения - как об установлении родителям инвалидов с детства повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с наличием у них на иждивении нетрудоспособного иждивенца, так и об отсутствии правовых оснований для повышения такого рода выплаты к назначенной указанным лицам пенсии, а равно и для сохранения повышенной фиксированной выплаты к установленной родителю ребенка-инвалида страховой пенсии по старости после достижения этим ребенком-инвалидом 18-летнего возраста и признания его инвалидом с детства. Федеральному законодателю необходимо в срок не позднее шести месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части условий признания недееспособного инвалида с детства, нуждающегося в постоянном постороннем уходе и помощи (надзоре), находящимся на иждивении своего родителя при определении права такого родителя на повышение фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости. Часть 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", признанная настоящим Постановлением не соответствующей Конституции РФ, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2020 N 565 "О приостановлении действия абзаца третьего пункта 17 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
До 1 октября 2020 г. не требуется представление платежных документов для продолжения выплаты компенсаций по оплате ЖКХ членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
На основании пункта 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475, расчет компенсационных выплат по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляется после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате услуг за 6 прошедших месяцев. При этом перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов таких документов. С учетом сложившейся ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, действие данных положений приостановлено. С 1 апреля по 1 октября 2020 г. расчет компенсационных выплат после истекшего 6-месячного периода на следующий период производится без подтверждения оплаты указанных помещений и услуг.

Постановление Правления ПФ РФ от 27.03.2020 N 214п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 312п"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2020 N 58137.
Граждане могут получить сертификат на материнский капитал в электронной форме
Установлено, в числе прочего, что гражданин вправе получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата. Принятие решения о выдаче государственного сертификата либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка, поступивших из ФГИС "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния" осуществляется территориальным органом ПФР на основании документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Также в новой редакции излагается исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе, в электронной форме. Кроме того, в регламент включены дополнительные приложения, в которых приводятся, в частности, образцы следующих документов: уведомление о выдаче государственного сертификата на основании сведений, поступивших из ФГИС "ЕГР ЗАГС"; выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Постановление Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2020 N 58138.
Упрощена процедура подачи гражданами заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
Реализованы положения Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала". В частности: сокращен срок принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении с одного месяца до 10 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении; установлено, что срок принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении приостанавливается в случае непоступления в пятидневный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР из соответствующих органов сведений (при этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении выносится территориальным органом ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении); установлена форма решения о приостановлении срока принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.05 17.05 11.05 04.05 27.04






Copyright © 2002-25 rz4.ru