Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.08.2019 N АКПИ19-453
О признании частично недействующим пункта 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587
Признан недействующим запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов топливно-энергетического комплекса вне зависимости от их категории и паспорта безопасности
Согласно пункту 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587, к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся объекты электроэнергетики, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться в числе прочего частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Однако в оспариваемой части пункта 21 Перечня указаны объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, то есть перечисляются объекты не в соответствии с приведенным законоположением, что влечет неоднозначное толкование и применение такой нормы.
При изложенных обстоятельствах пункт 21 Перечня в силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит признанию недействующим в той мере, в какой распространяется запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов нефтяной, нефтехимической, газовой и газохимической промышленности вне зависимости от категории объектов и паспорта безопасности.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1196
"О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами"
Все организованные перевозки группы детей автобусами должны осуществляться с обязательным использованием ремней безопасности
Поправками, в частности:
установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения;
скорректирован перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей;
установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;
уточнены требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке;
пересмотрены сроки подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей.
Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1207
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам индексации норм расходов денежных средств на погребение и на увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества"
Правительством РФ принято решение об индексации норм расходов на погребение погибших (умерших) военнослужащих и иных лиц
Так, нормы расходов на оплату ритуальных услуг увеличены с 19 511 рублей до 20 350 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге с 27 016 до 28 178 рублей.
Нормы расходов денежных средств на изготовление и установку надгробных памятников для погибших (умерших) военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличены с 27 016 до 28 178 рублей, а для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, ветеранов боевых действий и военной службы, участников Великой Отечественной войны, проходивших военную службу в действующей армии, с 33 721 до 35 171 рубля.
Кроме того, установлено, что нормы расходов денежных средств на оплату расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, а не с 1 января, как устанавливалось ранее.
Постановление Правительства РФ от 20.09.2019 N 1216
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
Усовершенствованы требования пожарной безопасности
Поправками, в том числе:
установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц;
закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения;
уточнено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей;
скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях.
Постановление Правительства РФ от 20.09.2019 N 1218
"О внесении изменения в пункт 21 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587"
Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, приведен в соответствие с Решением Верховного Суда РФ
Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2019 N АКПИ19-87 признан недействующим пункт 21 указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, в той мере, в какой распространяется запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов электроэнергетики - электрических подстанций, объектов передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, вне зависимости от категории объекта и паспорта безопасности.
Внесены поправки с целью приведения перечня в соответствие с указанным Решением.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2019 N 1242
"О внесении изменений в Положение об организации переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
Актуализирован порядок организации переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Федеральным законом от 03.07.2019 N 168-ФЗ разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.
С целью реализации Закона внесены дополнения в формы сведений, представляемых в Минпромторг России и МВД России, о планируемом объеме переработки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также о переработанных наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2019 N 1243
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
Определен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий Рособрнадзора
Объектам может быть присвоена одна из трех категорий в зависимости от прогнозируемого количества пострадавших в результате совершения террористического акта, возможного размера материального ущерба и ущерба окружающей природной среде.
Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах, порядок информирования об угрозе совершения (о совершении) террористического акта. Утверждена форма паспорта безопасности объектов, определены порядок его разработки и согласования. Предусмотрены порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок на предмет выполнения нормативных требований по антитеррористической защищенности.
|