ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2004 N 145-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" дополнен положениями, предусматривающими, что Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются на должность соответственно Государственной Думой и Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Установлено, что предложения о кандидатах на данные должности могут вноситься Президенту Российской Федерации, соответственно, депутатскими объединениями в Государственной Думе, комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, и комитетами, комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 29.11.2004 N 17-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ПЕРВОГО
ПУНКТА 4 СТАТЬИ 64 ЗАКОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН В.И. ГНЕЗДИЛОВА
И С.В. ПАШИГОРОВА"
Предметом рассмотрения являлась норма, согласно которой при выборах должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области кандидат, получивший более половины от общего числа голосов избирателей, отданных за всех кандидатов, признается избранным; если ни один из кандидатов не получил более половины от общего числа голосов, отданных за кандидатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов избирателей.
По мнению заявителей, названная норма, соотносящая при определении результатов выборов число голосов, полученных победителем на общим выборах, с числом голосов, отданных за всех кандидатов, а не с числом голосов избирателей, принявших участие в голосовании (в том числе проголосовавших "против всех кандидатов"), нарушает требования Конституции РФ.
Суд признал оспариваемое положение не противоречащим Конституции РФ и указал, что законодатель Ленинградской области был вправе установить - при обязательном предварительном условии признания выборов состоявшимися - порядок определения результатов выборов и число голосов избирателей, необходимое для избрания должностных лиц местного самоуправления, с учетом или без учета голосов, поданных против всех кандидатов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 16.11.2004 N 127/912-4
"ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ - ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
ОБРАБОТКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ (КОИБ) ПРИ ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ,
РЕФЕРЕНДУМЕ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Инструкцией установлен порядок использования технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах, референдуме в субъекте Российской Федерации; определены условия использования технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, референдуме, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, в части, не урегулированной Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
ПРИКАЗ МВД РФ от 02.11.2004 N 703
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2004 N 6147.
В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденного Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746, утверждены формы:
- ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища (вместе с анкетой и опросным листом лица, ходатайствующего о предоставлении политического убежища);
- справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища;
- свидетельства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища.
|