В сфере обороны вводится режим служебной тайны
Федеральный закон от 11.06.2021 N 172-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"
Перечень сведений, отнесенных к служебной тайне в области обороны, содержит не отнесенные в установленном порядке к государственной тайне и не являющиеся общедоступными сведения о мероприятиях в области обороны. Такие сведения могут образовываться при осуществлении полномочий и функций органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций.
Право на отнесение информации к сведениям, составляющим служебную тайну в области обороны, и определение перечней сведений, подлежащих отнесению к такой тайне, а также их утверждение принадлежит руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба (при наличии такой информации). Указанные перечни подлежат опубликованию в открытом доступе.
Сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению. Порядок обращения с такими сведениями определяется Правительством РФ.
Лица, получившие доступ к информации, содержащей сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, обязаны соблюдать конфиденциальность такой информации и не разглашать ее без согласия соответствующих органов и организаций.
МЧС России подготовлены доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований за 2020 год
"Доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований"
(утв. МЧС России)
Представлены доклады по правоприменительной практике в следующих сферах:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Доклады содержат, в том числе дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
|