ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2004 N 215-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ "НАРОДНАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 1 И 2
СТАТЬИ 71 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Оспаривалась конституционность пунктов 1 и 2 статьи 71 Федерального закона от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в соответствии с которыми политическая партия, избирательный блок, получившие менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям, в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, указав при этом, что законодатель, регулируя участие политических партий и избирательных блоков в выборах депутатов Государственной Думы, вправе в интересах избирателей предусматривать специальные условия, позволяющие исключить из избирательного процесса тех его участников, которые не имеют достаточной поддержки избирателей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 212-О
"ПО ХОДАТАЙСТВУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ
РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П были признаны не соответствующими Конституции РФ положения статей 13 и 14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающие запрет на привлечение депутата к уголовной и административной ответственности и осуществление обусловленных этим мер уголовно-процессуального и административно-процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом Конституционный Суд признал право федерального законодателя устанавливать особые условия привлечения этих лиц к ответственности, согласуя их с законодательными актами по данному вопросу, в том числе с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, закрепившим в качестве условия возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или привлечения его к ответственности получение по ходатайству прокурора субъекта Российской Федерации заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата признаков преступления.
Ходатайство об официальном разъяснении данного Постановления содержало вопрос о том, суд какого именно субъекта Российской Федерации - по месту деятельности законодательного органа, в состав которого входит соответствующий депутат, или по месту осуществления производства по уголовному делу - управомочен давать заключение о наличии в действиях депутата признаков преступления и, соответственно, прокурор какого субъекта Российской Федерации вправе вносить представление о подготовке такого заключения.
Производство по данному ходатайству прекращено с связи с тем, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ не был предметом проверки в рассмотренном Конституционном Суде деле и упоминался в Постановлении лишь как свидетельство одного из возможных вариантов законодательного решения вопроса об особых условиях осуществления уголовного преследования в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 13.07.2004 N 41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2004 N 5953.
Акты Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете "Промышленный еженедельник" и вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
Опубликование данных актов в указанной газете является официальной публикацией Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
|