Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Жилище. ЖКХ



Жилище. ЖКХ

[29.09.2020-11.10.2020]

Верховный Суд РФ признал неправомерным проведение анализа отобранных проб сточных вод неаккредитованными лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.09.2020 N АКПИ20-345 О признании недействующим пункта 67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167
Признан не действующим с 1 января 2013 г. пункт 67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, в той мере, в какой данная норма до признания ее утратившей силу с 1 июля 2020 г. допускала осуществление анализа отобранных проб сточных вод лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ. Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" вступил в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений. При этом правила контроля состава и свойств сточных вод были определены его статьей 30, согласно части 5 которой анализ отобранных проб сточных вод осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ. Названный федеральный закон для указанных в нем целей к понятию "состав и свойства сточных вод" относит совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах (пункт 22 статьи 2). Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ часть 5 статьи 30 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" изложена в новой редакции, действующей с 1 июля 2014 г. и предусматривающей, в частности, что анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации. В настоящее время аналогичная норма о том, что анализ проб сточных вод осуществляется именно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, закреплена в части 3 статьи 30.3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2019 г. Следовательно, определяя с 1 января 2013 г. правила контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), федеральный закон не предусматривает проведение анализа (отобранных) проб сточных вод лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или лабораториями иных организаций, а с 1 июля 2014 г. соответственно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации. В отличие от Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и связанных с ним в системе действующего правового регулирования отношений аккредитации норм указанных федеральных законов пункт 67 Правил до утраты им силы 1 июля 2020 г. допускал осуществление анализа отобранных проб сточных вод различными лабораториями, иными организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), не аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для производства таких работ, в той части, согласно которой такой анализ мог проводиться лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). При изложенных обстоятельствах пункт 67 Правил, не соответствующий приведенным выше требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", подлежит признанию недействующим с 1 января 2013 г. в той мере, в какой данная норма до признания ее утратившей силу с 1 июля 2020 г. допускала осуществление анализа отобранных проб сточных вод лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ.

Расширены возможности финансирования Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов
Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1592 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2019 - 2020 годах из федерального бюджета субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов"
Предусмотрено, что финансирование мероприятий по завершению строительства осуществляется Фондом путем, в том числе: уплаты процентов и погашения основной суммы долга по целевым кредитам, предусмотренных кредитным договором иных платежей, включая платежи, связанные с предоставлением кредита, и (или) уплаты процентов и погашения основной суммы долга по целевым займам (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора целевого займа) на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры; оплаты услуг банка-агента, который осуществляет выплату возмещения гражданам в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1233, и пунктом 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2019 N 1680, или осуществления возмещения расходов на оплату указанных услуг, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств, источником которых не является имущество Фонда, сформированное за счет имущественного взноса РФ, иных публично-правовых образований; финансирования мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места.

Регионы будут отчитываться о решении проблем не только обманутых дольщиков, но и пайщиков, купивших квартиры через ЖСК
Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2020 N 2520-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2017 N 1063-р
Обновлен план-график ("дорожная карта") по решению проблем обманутых дольщиков. В него включена, в том числе информация о договорах паенакопления в отношении жилых помещений и об иных договорах. Кроме того, включены сведения о нежилых помещениях, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве. Предусмотрено размещение сведений из плана-графика в ЕИСЖС.

Рекомендован порядок расчета суммы финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и/или договоры комплексного развития территорий
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 29.09.2020 N 1013, протокол N 1013 "О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, реализующих проекты развития застроенных территорий, проекты комплексного развития территорий и определяют: условия и порядок принятия органами местного самоуправления, субъектами РФ решения о предоставлении субсидии за счет средств Фонда лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий; порядок расчета органами местного самоуправления, субъектами РФ суммы субсидии за счет средств Фонда.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.10 12.10 28.09 21.09 13.09






Copyright © 2002-25 rz4.ru