Определен порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ
Приказ Минстроя России от 08.05.2020 N 249/пр
"Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2020 N 58614.
Управление наемным домом может осуществлять:
федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени РФ в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда;
управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией.
Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.
Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается в том числе путем:
хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;
сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме;
осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;
начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;
оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;
организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме.
До 1 сентября 2020 года в АИС "Реформа ЖКХ" будет включена подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ
Приказ Минстроя России от 04.06.2020 N 305/пр
"Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства"
Подсистема предназначена, в том числе для фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушениях их работы, о введенных режимах ЧС, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий.
Утверждены Методические рекомендации, которые применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
Органам власти регионов рекомендовано, в том числе не позднее 1 сентября 2020 года организовать внесение в подсистему мониторинга данных, предусмотренных Методическими рекомендациями, начиная с данных за август 2020 года, а также организовать своевременное внесение в указанную подсистему данных о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта РФ, начиная с отопительного сезона 2020 - 2021 годов.
Разъяснен вопрос о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве
Письмо Минстроя России от 10.04.2020 N 14016-НС/07
О договоре участия в долевом строительстве
Так, Минстрой России полагает, что договоры участия в долевом строительстве, поступившие на государственную регистрацию до осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, подлежат государственной регистрации.
При этом существуют особенности применения норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, представленных застройщиком в органы государственной регистрации после осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
До 1 января 2021 года приостановлено начисление и взыскание неустойки за просрочку оплаты жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капремонт
Письмо Минстроя России от 20.04.2020 N 12360-ОГ/04
О приостановлении начисления и взыскания неустойки с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424
Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также ресурсоснабжающие организации не вправе начислять с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 неустойку, а также обращаться в уполномоченные государственные органы для взыскания неустойки, начисленной до вступления в силу указанного Постановления.
Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникшей до вступления в силу данного Постановления, по которой кредиторы не обратились в суд до его вступления в силу, приостанавливается.
Такая неустойка (штраф, пени), а также задолженность указываются в графе "Задолженность за предыдущие периоды/Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившие до 25 числа включительно)" платежного документа.
|