Письмо Минстроя России от 18.06.2019 N 21519-НС/07
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 480 "О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г."
Разъяснены критерии, при соответствии которым застройщик вправе привлекать средства дольщиков без использования эскроу-счетов
Даны ответы на вопросы о критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств дольщиков без использования эскроу-счетов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480, а именно:
что является объектом оценки при выдаче уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, заключения о степени готовности объекта;
каким образом подтверждается право застройщика на применение коэффициента степени готовности проекта строительства в размере 15%;
как заполняется и предоставляется ежеквартальная отчетность застройщика, направляемая в контролирующий орган в целях подтверждения соответствия проекта строительства критериям.
Письмо Минстроя России от 08.07.2019 N 24663-ВЯ/07
О разъяснении норм Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ
Разъяснены новые нормы законодательства, связанные с переходом на финансирование проектов строительства с использованием счетов эскроу
Речь идет о Федеральном законе от 27.06.2019 N 151-ФЗ, уточняющем положения ранее принятых законодательных актов в отношении застройщиков, которые по одним объектам заключают договоры участия в долевом строительстве при условии уплаты взноса в компенсационный фонд, а по другим объектам - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.
В частности, проанализированы требования, которым должны соответствовать застройщики.
Например, застройщики, получившие разрешения на строительство после 1 июля 2018 года и продолжающие реализацию проектов при наличии заключения контролирующего органа о соответствии критериям, определяющим степень готовности объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, в силу ранее установленного правового регулирования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к застройщикам:
один застройщик - одно разрешение на строительство;
отсутствие обязательств по кредитам, займам, не связанным со строительством;
не осуществлен выпуск или выдача ценных бумаг;
обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством, не превышают один процент от проектной стоимости строительства;
имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также отсутствует обязанность по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.
При этом для таких застройщиков исключены требования по соблюдению нормативов финансовой устойчивости и к размеру собственных средств, в силу невозможности их соответствия данным требованиям.
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 26.08.2019, протокол N 932
"О новой редакции Порядка осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Обновлен порядок проведения Фондом содействия реформированию ЖКХ камерального и выездного мониторинга деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капремонта многоквартирных домов
Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются в том числе:
график проведения выездного мониторинга;
наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта;
наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в СМИ.
Камеральный мониторинг осуществляется в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами РФ в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда.
Выездной мониторинг может быть плановым и/или внеплановым. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и/или обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.
Информация ГД ФС РФ от 26.08.2019 "Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ"
Введение "единой платежки" за услуги ЖКХ, введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений, оплата по индивидуальным приборам учета тепловой энергии - эти и другие законопроекты в сфере ЖКХ планируются к рассмотрению в осеннюю сессию 2019 года
Сообщается, что в осеннюю сессию 2019 г. будут рассматриваться законопроекты, предполагающие, в частности, следующее:
предоставление возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в виде конференции делегатов, избираемых на срок от 3 до 7 лет;
введение единой системы госучета жилищного фонда, включающей в том числе информацию о составе фонда, его местоположении, состоянии и стоимости;
включение техобслуживания газового оборудования в квартирах в содержание договора с управляющей компанией и снятие обязанности с собственников по заключению аналогичных индивидуальных договоров с газоснабжающей организацией;
запрет на выделение долей менее минимального размера, определяемого органом местного самоуправления;
запрет на выселение граждан предпенсионного возраста из специализированных жилых помещений;
предоставление органам местного самоуправления права принимать решение о проведении капитального ремонта при отсутствии соответствующего решения собственников и права участвовать в приеме работ по капитальному ремонту;
предоставление права собственникам квартир, в которых установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, платить по его показаниям, в том числе при отсутствии такого прибора учета у других собственников;
введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений с обязательным отражением информации о собрании в ЕИС ЖКХ;
введение "единой платежки" за услуги ЖКХ;
запрет на применение в отношении жильцов бывших ведомственных общежитий, перешедших в частную собственность, необоснованно высоких тарифов по оплате жилья.
|