К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено, в том числе, решение вопросов создания "вытрезвителей" - специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
Федеральный закон от 29.12.2020 N 464-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"
Кроме того, право на осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам предоставлено органам местного самоуправления.
Также установлено, что объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, могут являться объектами соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Сотрудникам полиции вновь предоставлено право доставлять нетрезвых граждан в "вытрезвители"
Федеральный закон от 29.12.2020 N 465-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции"
Изменениями, внесенными в пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции наделены правом доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, наряду с медицинскими организациями также и в специализированные учреждения.
Законодательно закреплены правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации
Федеральный закон от 30.12.2020 N 488-ФЗ
"Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" представляет собой поступление информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального
ущерба.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются, в числе прочего, принципы организации и функционирования системы-112, распределяются полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", права и обязанности организаций в рамках функционирования системы-112, финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб, порядок использования и защиты информации, формируемой средствами системы-112.
Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральные законы "О связи", "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Предусматривается, что до дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты РФ осуществляют создание, эксплуатацию и развитие системы-112 в соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 958.
Законодательно закреплена система обеспечения биологической безопасности
Федеральный закон от 30.12.2020 N 492-ФЗ
"О биологической безопасности в Российской Федерации"
Федеральным законом устанавливаются основы государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности РФ, а также определяется комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков.
В частности:
вводится понятийный аппарат, учитывающий специфику области регулирования, включающий в себя, в числе прочего, такие определения, как опасный биологический фактор, биологический риск, биологическая угроза (опасность), микробиота, патогены, синтетическая биология;
регулируются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан и организаций в данной области;
приводятся основные биологические угрозы (опасности);
определяется комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), борьбу с распространением инфекционных и паразитарных болезней, создание и развитие системы мониторинга биологических рисков;
устанавливаются требования к организации коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов;
предусматривается создание государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
За пропаганду наркотиков в Интернете предусмотрены административные штрафы до 1,5 млн рублей
Федеральный закон от 30.12.2020 N 512-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно закону, в частности, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети Интернет повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Усилена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.
Усилены меры по обеспечению конфиденциальности сведений в отношении лиц, подлежащих государственной защите
Федеральный закон от 30.12.2020 N 515-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности"
Перечень таких лиц установлен статьей 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Согласно внесенным изменениям, обеспечение конфиденциальности сведений в отношении указанных лиц может осуществляться также при отсутствии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество.
Конфиденциальность сведений может быть обеспечена в том числе одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность. В этих случаях данная мера безопасности может быть применена также в отношении близких указанных лиц. Перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера безопасности, определяется руководителем соответствующего государственного органа, в котором работает (проходит службу) указанное лицо.
При этом запрещается выдача находящихся у оператора сведений о личности таких лиц и об их имуществе (о персональных данных), за исключением случаев согласия указанного лица на их выдачу, выяснения указанных сведений в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности либо в связи с производством по уголовному делу, а также в порядке гражданского и (или) административного судопроизводства.
Порядок применения меры безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе устанавливается Правительством РФ, а формирование и ведение сведений о лицах, подлежащих государственной защите, осуществляется в порядке, установленном Президентом РФ.
Кроме того, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дополнен статьей 12.1, устанавливающей недопустимость разглашения сведений, содержащихся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности, за исключением информации, оглашенной в открытом судебном заседании, изложенной в жалобах на решения и действия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также распространенной уполномоченными органами в средствах массовой информации, сети "Интернет" или иным публичным способом.
Внесены уточнения в порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры
Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2262
"О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"
Установлено, что охрана границ территории аэропорта осуществляется:
в отношении международных аэропортов, подлежащих обязательной охране, - подразделениями войск Росгвардии на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта;
в отношении иных аэропортов - подразделениями транспортной безопасности.
Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, и иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется подразделениями транспортной безопасности, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск Росгвардии.
С 01.01.2021 вступает в силу новый порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия, а также торговле гражданским и служебным оружием и их основными частями
Приказ Росгвардии от 30.11.2020 N 474
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61687.
Государственная услуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами. Определены круг заявителей в рамках данной государственной услуги, сроки ее предоставления.
За предоставление, переоформление лицензии уплачивается госпошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росгвардии от 02.04.2020 N 94.
|