Федеральный закон от 16.10.2017 N 294-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Восстановлена историческая справедливость в отношении даты начала обороны Севастополя
Согласно разделу II перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") оборона г. Севастополя осуществлялась в период с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года, то есть с момента издания приказа командующего Приморской армией генерал-майора И.Е. Петрова о вступлении его в командование войсками Севастопольского оборонительного района.
При этом современными исследованиями установлено, что войска перешли к обороне г. Севастополя 30 октября 1941 года во исполнение приказа заместителя командующего по сухопутной обороне Главной Военно-морской базы контр-адмирала Г.В. Жукова, определившего войскам рубежи и участки обороны.
Таким образом, датой начала обороны города Севастополя теперь считается 30 октября 1941 года.
"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Минобороны России 11.07.2017)
Обновлены рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан РФ в организациях
Рекомендации направлены на оказание методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении воинского учета.
С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.
Письмо Минобороны России, Минпромторга России, ФАС России от 18.07.2017 N 211/692 нс
О применении положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в отношении расчетов по ГОЗ
Разъясняется, при каких обстоятельствах допускается осуществление расчетов по ГОЗ без использования отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках
Указывается, что режим использования отдельного счета предусматривает возможность осуществления операций, при которых списание денежных средств с отдельных счетов производится на иные (не отдельные) банковские счета, в частности в случаях:
- уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
- выплаты заработной платы с одновременной уплатой налогов и страховых взносов;
- перечисления прибыли, возмещения расходов на формирование запаса продукции;
- расчетов с иностранными поставщиками;
- осуществления иных расходов на сумму не более 3 (трех) млн. руб. в месяц.
При этом отсутствуют основания для квалификации расчетов участников ГОЗ с поставщиками товаров (работ, услуг) без использования последними отдельных счетов в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", как несоответствующих и (или) нарушающих действующее законодательство.
Вместе с тем, запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.
|