Федеральный закон от 05.12.2017 N 371-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Устранены законодательные препятствия для создания территорий опережающего социально-экономического развития в закрытых административно-территориальных образованиях, включенных в перечень моногородов
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 252-ФЗ в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", введены ограничения по созданию ТОСЭР для ЗАТО, включенных в перечень моногородов, утверждаемый Правительством РФ.
Настоящим Федеральным законом предусмотрено, что решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях моногородов, которые включены в указанный перечень, и не являются ЗАТО, принимаются в соответствии с порядком создания ТОСЭР на территориях моногородов, предусмотренным статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях ЗАТО, в том числе являющихся моногородами, включенными в названный перечень, принимаются в соответствии с общим порядком их создания, предусмотренным статьей 3 данного Закона.
Федеральный закон от 05.12.2017 N 374-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"
Общественным палатам предоставлено право назначения наблюдателей в избирательные комиссии на выборах Президента РФ
При этом общественные палаты субъектов РФ смогут назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ.
Также Федеральным законом:
определено, что дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра информатизации при ЦИК России производится ЦИК России в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента РФ, в порядке и размерах, которые устанавливаются ЦИК России;
установлено, что в помещениях территориальных избирательных комиссий при подведении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения;
уточнены отдельные вопросы, касающиеся порядка составления списка избирателей, представления в ЦИК России кандидатом необходимых документов.
Федеральный закон от 05.12.2017 N 375-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона "О политических партиях"
Подписан Федеральный закон, направленный на повышение прозрачности источников финансирования политических партий
С этой целью предлагается подпункт "а" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О политических партиях" дополнить положением, согласно которому совокупный размер вступительного и (или) членских взносов одного члена партии в течение календарного года не может превышать предельный размер суммы пожертвований от одного физического лица. Указанный предельный размер составляет четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.
Федеральный закон также устанавливает единые требования к раскрытию политической партией в сводном финансовом отчете и сведениях о поступлении и расходовании средств информации о члене политической партии и о размере денежных средств, поступивших в качестве вступительного и (или) членских взносов и о физическом лице, осуществившем пожертвования в адрес политической партии. Размер таких пожертвований и взносов, превышение которого влечет необходимость раскрытия соответствующей информации, устанавливается ЦИК России.
Положения, устанавливающие единые требования к раскрытию указанной информации, применяются к отношениям, которые возникнут при представлении сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета соответственно в ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ начиная с указанной отчетности за 2018 год.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Федеральный закон от 05.12.2017 N 380-ФЗ
"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
Уточнены основания для обращения в суд главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий
В Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на обеспечение гарантий судебной защиты прав главы муниципального образования не только в случае досрочного прекращения его полномочий на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, но и на основании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Если глава муниципального образования обжалует данный правовой акт в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
Соответствующие изменения внесены также в Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления сокращенных сроков обращения с административным исковым заявлением в суд об оспаривании акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об отрешении от должности главы муниципального образования, рассмотрения судом данного административного дела, подачи и рассмотрения апелляционной жалобы.
Постановление ЦИК России от 22.11.2017 N 111/913-7
"О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации"
Обновлен перечень и формы документов, представляемых в ЦИК России кандидатами, при проведении выборов Президента РФ
Утверждены, в частности, формы (в машиночитаемом виде):
- сведений о размере и источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера;
- списка уполномоченных представителей группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента РФ;
- списка уполномоченных представителей политической партии;
- протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность Президента РФ;
- списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность Президента РФ;
- списка доверенных лиц кандидата на должность Президента РФ;
- списка доверенных лиц политической партии на выборах Президента РФ.
Установлено, что сведения о доходах и имуществе кандидата, а также ряд иных документов могут быть изготовлены с использованием специализированного ПО "Подготовка сведений о кандидатах, уполномоченных представителях, доверенных лицах" ГАС "Выборы".
Признано утратившим силу Постановление ЦИК России от 11.11.2011 N 56/490-6, которым были утверждены ранее действовавший перечень и формы таких документов.
|