Деятельность органов и организаций лесного хозяйства, лесопользователей и лиц, осуществляющих реализацию лесных ресурсов, отнесена к приоритетным направлениям прокурорского надзора
Указание Генпрокуратуры России от 04.08.2021 N 432/7
"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования"
Органам прокуратуры надлежит, в числе прочего:
уделять особое внимание вопросам полноты исполнения требований предписаний об устранении нарушений, реализации полномочий по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, своевременного расчета и возмещения вреда, причиненного окружающей среде;
усилить надзор за исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления законов при распоряжении лесными участками, организации работы по защите имущественных прав публично-правовых образований на них;
особое внимание уделять вопросам обоснованности заготовки древесины в защитных лесах и лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
организовать постоянный мониторинг исполнения законов органами лесного хозяйства и специализированными организациями, участвующими в назначении и проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;
усилить надзор за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов правоохранительными органами в части предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере лесопользования.
Признается утратившим силу указание Генерального прокурора РФ от 11.05.2011 N 127/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров".
Актуализирован порядок организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"
Прокурорам при проведении прокурорского надзора, в частности, необходимо:
тщательно изучать принятое вопреки позиции прокурора судебное решение и принимать меры к своевременному его обжалованию;
реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия;
ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия неоднократно продлевался по одним и тем же основаниям или превысил 6 месяцев;
организовать сбор и обобщение информации о материалах и уголовных делах, по которым предметом обжалования в ЕСПЧ являются действия (бездействия) органов следствия, дознания и прокурора.
Также установлен порядок действий прокурора при поступлении к нему копий постановлений о прекращении уголовного дела и постановлений о приостановлении производства по делу.
Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу.
|