Федеральный конституционный закон от 07.05.2013 N 2-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
К работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской Федерации
В целях совершенствования парламентского контроля также установлено, что члены Правительства РФ по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации выступают на их заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.
Кроме того, Правительство РФ должно направлять в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
"О парламентском контроле"
Подписан Федеральный закон, направленный на повышение роли парламентского контроля в Российской Федерации
Федеральным законом определяются основы парламентского контроля, устанавливаются отдельные формы парламентского контроля, а также регулируются вопросы планирования и осуществления мероприятий парламентского контроля.
Согласно Закону основными целями парламентского контроля являются:
обеспечение соблюдения Конституции РФ, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;
защита прав и свобод человека и гражданина;
укрепление законности и правопорядка;
выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов РФ, повышение эффективности системы государственного управления;
противодействие коррупции;
выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства РФ и повышение эффективности его исполнения.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"
Расширен перечень оснований для проведения парламентского расследования
Установлено, что парламентскому расследованию подлежат в числе прочего факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей федерального бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, управления и распоряжения федеральной собственностью.
При наличии указанных фактов профильный комитет Совета Федерации или Государственной Думы направляет Председателю Совета Федерации или Председателю Государственной Думы письменное обращение о возбуждении парламентского расследования с изложением фактов, подлежащих расследованию и обоснованием необходимости и возможности его проведения.
|