Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1608
"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"
Установлена процедура приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ
Изменения в "Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства..." внесены в связи с принятием Федерального закона от 12.11.2012 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации".
Предусмотрено, что в целях урегулирования своего правового статуса отдельные категории лиц, в том числе дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства, вправе подать заявление о приеме в гражданство РФ, а лица, проживающие на территории РФ, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года и не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства, - заявление о признании гражданином РФ.
Решения по заявлениям о признании гражданином РФ принимаются территориальными органами ФМС России по согласованию с территориальными органами ФСБ России. Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 2 месяца, с возможностью его продления не более чем на 3 месяца.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"
О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ
Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.
В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).
Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.
|