Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй


Конституционный строй

[27.03.2007-02.04.2007]

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 N 3-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 6 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН В.И. ЛАКЕЕВА, В.Г. СОЛОВЬЕВА И В.Д. УЛАСА"

   Положение пункта 6 части пятой статьи 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", согласно которому на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, признано соответствующим Конституции РФ. Конституционным Судом РФ выявлен конституционно-правовой смысл положения того же пункта о невозможности вынесения на референдум вопросов об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации, которое признано не противоречащим Конституции РФ.

   Часть седьмая статьи 6 также не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна позволять воспринимать его как единое целое; один и тот же вопрос не должен относиться к разным уровням законодательства; не должно иметь место сочетание составленного в общих выражениях предложения и вопроса принципиального характера; вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы правовые последствия принятого решения были определенными.

   Закрепленное в части тринадцатой статьи 15 полномочие Центризбиркома РФ осуществлять предварительную проверку соответствия вопроса референдума установленным законом требованиям признано не противоречащим Конституции РФ. Однако указанное законоположение во взаимосвязи с положениями части семнадцатой той же статьи и статьи 6, как устанавливающее механизм проверки решений Центризбиркома РФ, который не предполагает разрешение в порядке конституционного судопроизводства юридических споров, являющихся конституционными, признано не соответствующим Конституции РФ.

   Федеральному законодателю предписано урегулировать полномочия по судебному конституционному контролю заключений Центризбиркома РФ, признающих вопросы референдума не соответствующими установленным требованиям.


(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.04 09.04 02.04 26.03 12.03






Copyright © 2002-25 rz4.ru