Указ Президента РФ от 29.05.2020 N 344
"Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года"
На период до 2025 года утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации
Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются, в числе прочего:
совершенствование законодательства РФ в сфере противодействия экстремизму в части, касающейся пресечения производства и распространения экстремистских материалов, в том числе на электронных носителях информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет";
проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии;
проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения;
реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах;
мотивирование граждан к информированию субъектов противодействия экстремизму о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан;
проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к подготовке и совершению террористических актов;
совершенствование мер по ограничению доступа на территории Российской Федерации к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", распространяющим экстремистскую идеологию;
создание специализированного информационного банка данных экстремистских материалов;
проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению (в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность) всеми законными способами.
Реализация настоящей Стратегии будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе планируется:
принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на противодействие экстремизму;
прогнозирование развития ситуации в области межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и возникновения экстремистских угроз;
создание системы дополнительной защиты информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", от проникновения экстремистской идеологии.
На втором этапе планируется обобщить результаты реализации Стратегии и при необходимости подготовить предложения по разработке новых документов стратегического планирования в сфере противодействия экстремизму.
В перечне целевых показателей реализации Стратегии:
количество общественных, религиозных объединений и организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности;
количество содержащих экстремистские материалы информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", доступ к которым был ограничен на территории РФ или с которых такие материалы были удалены.
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)
Утверждены методические рекомендации по созданию подразделений добровольной пожарной охраны
Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, могут быть использованы общественными объединениями в деятельности по организации участия добровольных пожарных в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Приводится порядок создания общественных объединений пожарной охраны, порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности ДПО, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки ДПО, мероприятия, реализуемые ДПО на территории населенных пунктов.
Приводятся, в числе прочего, методика обоснования ресурсов пожарной охраны в сельских поселениях в зависимости от рисков пожарной опасности.
"Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2020 N 1)
Разработано Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации ЧС
Оно содержит основные рекомендации по осуществлению деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в целях защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Наставление предназначено для работы органов управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, а также может быть использовано в качестве методического пособия для учебных заведений и учебно-методических (учебных) центров.
|