Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй


Конституционный строй

[27.12.2005-02.01.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2005 N 196-ФЗ "О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральным законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания РФ деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства. Установлены основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
Парламентскому расследованию подлежат:
- факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;
- обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания РФ на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается. Комиссию возглавляют обладающие равными правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания РФ.
При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства РФ, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, информацию, необходимую для его проведения, приглашать для дачи объяснений должностных лиц и граждан, а также опрашивать приглашенных лиц. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии, который направляется в палаты Федерального собрания РФ. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы. В случае, если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат, деятельность комиссии прекращается.
Утвержденный итоговый доклад направляется Президенту РФ, в Правительство РФ, публикуется в установленном порядке, размещается в сети "Интернет", а также может направляться в иные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ и в соответствующие органы местного самоуправления.
Парламентское расследование в соответствии с настоящим Федеральным законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 N 13-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ РЯДА ГРАЖДАН"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2004 года) положения, в соответствии с которыми гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъектов Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Конституционный Суд РФ признал указанные положения не противоречащими Конституции РФ. В обоснование своей позиции суд указал на следующее. Непосредственно Конституцией Российской Федерации не регламентирован порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но ею допускается возможность различных вариантов наделения полномочиями органов и должностных лиц публичной власти, не поименованных в качестве избираемых, в том числе возможность изменения ранее установленного порядка. Федеральному законодателю предоставлено право избирать наиболее эффективные и соразмерные конституционным целям механизмы организации государственной власти, в том числе при наделении полномочиями должностных лиц, в отношении которых соответствующий порядок прямо в Конституции РФ не предусмотрен. Введенный Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предусматривает, что в данной процедуре участвуют и Российская Федерация и субъект Российской Федерации - в лице, соответственно, Президента РФ, предлагающего кандидатуру на эту должность, и законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимающего решение о наделении (или об отказе в наделении) полномочиями представленной Президентом РФ кандидатуры. Полномочие Президента РФ вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Конституцией РФ непосредственно не предусмотрено. Однако данное обстоятельство не препятствует тому, чтобы федеральный законодатель возложил на Президента РФ определенные функции по участию в наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица. Названное право Президента РФ само по себе не может рассматриваться как нарушающее принципы разделения властей и федерализма, поскольку окончательное решение о наделении полномочиями принимается именно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Следовательно, тезис о прямых выборах главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации как о порядке, адекватном статьям 3 и 32 Конституции РФ, не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей. Конституционно-правовая природа института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обусловливает возможность наделения гражданина Российской Федерации такими полномочиями не обязательно только посредством выборов населением субъекта России.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.01 02.01 26.12 20.12 13.12






Copyright © 2002-25 rz4.ru