Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй


Конституционный строй

[20.12.2005-26.12.2005]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 365-О "ПО ЗАПРОСУ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 3 И 6 ЗАКОНА РСФСР "О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ"

Заявителем оспаривалась конституционность положений статей 3 и 6 Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", согласно которым реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения; территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до антиконституционного насильственного изменения. По мнению заявителя, приведенные законоположения о территориальной реабилитации посредством признания и осуществления права репрессированных народов как этноса или этнической группы на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований и национально-территориальных границ на основе волеизъявления репрессированных народов нарушают принципы федеративного устройства, равноправия народов, равенства прав и свобод человека и гражданина и тем самым противоречат Конституции РФ. Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 о территориальной реабилитации репрессированных народов на основе их волеизъявления, при соблюдении требования об учете прав и законных интересов всех граждан, проживающих на соответствующей территории, которые не должны ущемляться, не могут толковаться как допускающие возможность решения территориальных вопросов, изменения границ между субъектами Российской Федерации в одностороннем порядке. Запрос признан не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для его разрешения не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N КАС05-545 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.09.2005>
Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 30.09.2005, которым Приказ Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" был признан недействующим в части включения рабочего поселка "Южный" г. Волгограда в состав муниципального образования Светлоярский район Волгоградской области. Верховный Суд РФ признал Приказ в оспариваемой части незаконным, установив, что он противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения. В установленном порядке согласие населения г. Волгограда и поселка "Южный", необходимое в силу этих норм, выражено не было.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Общественной палаты РФ от 03.12.2005 "ПРОЦЕДУРА ВЫБОРОВ В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"
В соответствии с принятой Процедурой выборы членов Общественной палаты РФ из числа представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляются собранием Общественной палаты РФ, которое считается правомочным при условии участия не менее 63 ее членов. Голосование проводится по кандидатурам, определенным на конференциях общественных объединений, проведенных в федеральных округах. Голосование проводится по каждому федеральному округу отдельно, при этом необходимо избрать по 6 кандидатур от округа. Избрание осуществляется тайным голосованием. Принятыми в состав Общественной палаты РФ считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Решение об избрании 42 членов палаты от межрегиональных и региональных общественных объединений оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.01 02.01 26.12 20.12 13.12






Copyright © 2002-25 rz4.ru