
|
 |
|
Документ недели |
[12.07.2005-18.07.2005] |

Изменения в Налоговом кодексе РФ: акцизы, рыболовство и зверобойный промысел, сельское хозяйство
В течение мая - июня 2005 года в Налоговый кодекс РФ внесен ряд изменений. Изменения, внесенные Федеральными законами от 18.05.2005 N 50-ФЗ, от 29.06.2005 N 68-ФЗ и от 30.06.2005 N 74-ФЗ, касаются порядка взимания акцизов, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, а также единого сельскохозяйственного налога.
В статью 182 Кодекса внесено дополнение, уточняющее, что акциз на нефтепродукты взимается исключительно при совершении операций на территории Российской Федерации. К таким операциям относятся:".
а) оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства (специального свидетельства на определенные Кодексом виды деятельности по производству и реализации нефтепродуктов), нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов, получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
б) получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство;
в) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.".
С целью эффективного освоения добычи перспективных видов водных биологических ресурсов снижена ставка сбора за добычу краба-стригуна красного и краба-стригуна ангулятуса с 30 тысяч до 13 тысяч рублей за одну тонну. С целью стимулирования зверобойного промысла, освоения выделенных России квот, а также регулирования численности морских зверей для стабилизации морских экосистем снижена ставка сбора за добычу гренландского тюленя в возрасте до одного года (белька, хохлуши, серки) с 350 до 140 рублей за одно млекопитающее.".
Значительное количество изменений внесено в главу 26.1 Кодекса "Единый сельскохозяйственный налог".".
Изменен период времени, по итогам которого сельскохозяйственные товаропроизводители (организации или индивидуальные предприниматели) вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН). В настоящее время в соответствии с главой 26.1 Кодекса сельхозпроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, в общем доходе от реализации товаров, работ или услуг доля дохода от реализации произведенной ими продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.".
В силу отраслевой специфики девятимесячный срок признан недостаточным для достижения вышеуказанного соотношения. В соответствии с внесенными изменениями сельхозпроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН с учетом итогов календарного года, предшествующего году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН.".
К сельскохозяйственным производителям отнесены градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации, которые в соответствии с главой 25.1 Кодекса "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" имеют право на уплату сборов за пользование водными биоресурсами в пониженном размере.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки из сырья собственного производства, также имеют право перейти на уплату ЕСХН при соблюдении установленных Кодексом условий. Эта норма дополнена уточнением - промышленная переработка продукции первичной переработки может осуществляться и на арендованных основных средствах.
Из перечня налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату ЕСХН, исключены организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса. По всей видимости исключенная оговорка признана излишней, так как единым сельскохозяйственным налогом и единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности облагаются совершенно различные виды деятельности, исчерпывающие определения которых содержатся в Кодексе.
В перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения ЕСХН, включены расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов. Эти расходы учитываются при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях лицами заключены договоры на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после окончания образовательного учреждения.".
Федеральный закон от 29.06.2005 N 68-ФЗ, вносящий изменения в главу Кодекса 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог", вступает в силу с 1 января 2006 года. Федеральный закон от 18.05.2005 N 50-ФЗ, изменяющий статью 333.3 "Ставки сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов", официально опубликован 21.05.2005 и вступил в силу по истечении одного месяца со дня опубликования. Также по истечении одного месяца со дня официального опубликования (05.07.2005) вступит в силу Федеральный закон от 30.06.2005 N 74-ФЗ, вносящий изменения в главу 22 Кодекса (акцизы); его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )
|



 |

|
|