Изменения в ОСАГО
         Скачать 
          (5 kb)  
        Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 
          "О внесении изменений в правила обязательного страхования гражданской 
          ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением 
          Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление 
          Правительства РФ от 21.06.2007 N 390 "О внесении изменений в страховые 
          тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев 
          транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками 
          при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства 
          Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739" 
          
           Содержание :
          
          
         
        
            Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 
          N 389 и от 21.06.2007 N 390 (далее - Постановление N 389 и Постановление 
          N 390) внесли изменения в нормы "Правил обязательного страхования гражданской 
          ответственности владельцев транспортных средств" и в "Страховые тарифы 
          по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев 
          транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками 
          при определении страховой премии", определяющие порядок применения коэффициента 
          страховых тарифов, зависящего от наличия или отсутствия страховых выплат 
          в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Постановления N 389 и 
          N 390 вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. 
           
           
              Коэффициент страховых тарифов "КБМ" 
          (..)  
           
             В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании 
          гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее 
          - Закон) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. 
          Размеры коэффициентов (на которые должны умножаться базовые ставки тарифов) 
          зависят от ряда определенных Законом обстоятельств, в частности от наличия 
          или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие 
          периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности 
          владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного 
          страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем 
          управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, 
          - наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками 
          в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования 
          гражданской ответственности каждого из этих водителей (п. п. 1, 2 ст. 
          9 Закона). 
           
             Коэффициент страховых тарифов, зависящий от наличия или 
          отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших 
          в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской 
          ответственности владельцев транспортных средств ("договоров ОСАГО"), 
          получил в "Страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской 
          ответственности владельцев транспортных средств, их структуре и порядке 
          применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - 
          Страховые тарифы) условное наименование "КБМ". В соответствии со Страховыми 
          тарифами коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении 
          договоров ОСАГО со сроком действия 1 год. Размер коэффициента зависит 
          от класса, который при заключении договора ОСАГО присваивается владельцу 
          транспортного средства и который зависит от количества ранее произведенных 
          страховщиками страховых выплат при наступлении страховых случаев; максимальный 
          коэффициент 2,45 установлен для низшего класса "М", а минимальный коэффициент 
          0,5 установлен для высшего, 13-го класса (пункт 3 раздела I Страховых 
          тарифов). 
           
             Постановление N 390, внесшее изменения в Страховые тарифы, 
          более подробно регламентировало порядок применения коэффициента КБМ, 
          уточнив источник информации, необходимой для определения класса владельца 
          транспортного средства, а также категории владельцев транспортного средства, 
          которым присваивается класс, и уточнив значение, которое для определения 
          коэффициента КБМ имеет условие договора ОСАГО, предусматривающее ограничение 
          количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.  
           
              Информация о предыдущих договорах ОСАГО. 
          Владельцы транспортных средств (..) 
           
           
             Понятие "владелец" транспортного средства в пункте Страховых 
          тарифов, регулирующем коэффициент КБМ, заменено на более четкие в данном 
          случае понятия "собственник" и "водитель" транспортного средства, что 
          имеет значение для присвоения класса. 
           
             Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для 
          определения класса собственника или водителя транспортного средства, 
          может быть получена из сведений, представленных страхователем (что прямо 
          предусмотрено Законом), а также может быть получена на основании имеющихся 
          у страховщика данных о наличии или отсутствии страховых выплат по предыдущим 
          договорам. 
           
             Для определения класса учитывается информация по договорам 
          ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения 
          нового договора (п. п. 3, 10; здесь и далее указываются пункты Примечания 
          к пункту 3 раздела I "Страховых тарифов по обязательному страхованию 
          гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры 
          и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", 
          утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, в 
          редакции Постановления N 390).  
           
              Класс и коэффициент КБМ для договоров, 
          не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению 
          транспортным средством (..)  
           
             По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества 
          лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется 
          на основании информации о предыдущих договорах ОСАГО в отношении собственника 
          транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному 
          в договоре. Также учитывается класс, который был определен при заключении 
          последнего договора ОСАГО (в зависимости от информации о наличии страховых 
          выплат по предыдущим договорам новый класс повышается или понижается 
          по отношению к ранее присвоенному классу). 
           
             Класс присваивается собственнику транспортного средства, 
          указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации 
          о предыдущих договорах ОСАГО собственнику транспортного средства присваивается 
          класс 3, в соответствии с которым для расчета тарифов применяется коэффициент 
          1 (п. 4).  
           
              Класс и коэффициент КБМ при ограничении 
          количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (..) 
           
           
             По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества 
          лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим 
          транспортным средством только указанным страхователем водителями, класс 
          определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс 
          присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным 
          средством. При отсутствии информации о ранее заключенных договорах обязательного 
          страхования указанным водителям присваивается класс 3 и, соответственно, 
          для расчета тарифа применяется коэффициент 1. 
           
             Если водителем представлена информация, согласно которой 
          предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих 
          ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, 
          то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель 
          являлся собственником транспортного средства. 
           
             При представлении информации в отношении водителя по нескольким 
          договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества 
          страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах ОСАГО, 
          закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения нового договора, 
          а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося 
          договора ОСАГО. 
           
             Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа 
          лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф 
          рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, 
          определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению 
          транспортным средством (п. п. 5, 6, 7).  
           
              Изменения в порядке оформления сведений 
          о предыдущих договорах ОСАГО (..) 
           
           
             Постановление N 389 внесло изменения в "Правила обязательного 
          страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", 
          в соответствии с которыми в образец заявления о заключении договора 
          ОСАГО включена графа для информации о количестве страховых случаев в 
          течение срока действия предыдущего договора ОСАГО, а в бланк сведений 
          о страховании, предоставляемых страховщиком страхователю при досрочном 
          прекращении или по окончании действия договора ОСАГО, в пункт, содержащий 
          сведения о страховых случаях и страховых выплатах, включены графы для 
          информации о личных данных владельцев, допущенных к управлению транспортным 
          средством, и сроке, в течение которого они допущены к управлению транспортным 
          средством.  
           
             Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление 
          Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 "О внесении изменений в правила 
          обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных 
          средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 
          от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 
          N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию 
          гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру 
          и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, 
          утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 
          декабря 2005 г. N 739" можно  
          скачать. 
             
        
          (По материалам аналитического обзора, подготовленного 
          компанией КонсультантПлюс ) 
          
         
          
          
      | О 
        фирме | КонсультантПлюс 
        | Антивирусы | Заказ 
        документов | Обзоры 
        | Комментарии | Новости 
         | Советы 
        | Полезные ссылки 
        |  Гостевая книга 
        | Поиск по сайту | 
     |