Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ 
            "О РЕКЛАМЕ". 
        
        Скачать 
          (21 kb) 
        
    Установлено, что Федеральный 
          закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы 
          независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется 
          на территории Российской Федерации.
          
             Определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а 
          также формы недобросовестной и недостоверной рекламы; приведен перечень 
          товаров, реклама которых не допускается.
          
             Установлены требования, предъявляемые к рекламе товаров 
          при дистанционном способе их продажи, к рекламе о проведении стимулирующих 
          мероприятий, а также к социальной рекламе.
          
             Регламентированы особенности отдельных способов распространения 
          рекламы. В частности, конкретизированы требования, предъявляемые к рекламе 
          на телевидении и радио.
          
             Так, учтены особенности распространения рекламы в отдельных 
          передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции 
          спортивных мероприятий. Уточнены порядок прерывания и совмещения радио- 
          и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему 
          рекламы на телевидении и радио. Определены правила распространения наружной 
          рекламы. В частности, уточнен порядок установки рекламных конструкций, 
          определены органы, выдающие разрешения на такую установку, приведены 
          основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также урегулирован 
          порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
          
             Кроме того, установлены требования к распространению рекламы 
          по сетям электросвязи и рекламы, размещаемой на почтовых отправлениях, 
          а также определены особенности распространения рекламы на транспортных 
          средствах и с их использованием.
          
             Закон содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных 
          товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на 
          его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, 
          лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения 
          и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных 
          добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, продукции военного 
          назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.
          
             Также установлены специальные требования, предъявляемые 
          к рекламе лотерей, игр и пари, а также к рекламе услуг по договору пожизненной 
          ренты.
          
             Определен порядок саморегулирования в сфере рекламы. В 
          частности, сформулировано понятие саморегулируемой организации в сфере 
          рекламы, а также определены права такой организации.
          
             В частности, установлено, что саморегулируемые организации 
          в области рекламы наделяются правами по представлению интересов своих 
          членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию 
          незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления, 
          предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного 
          круга потребителей рекламы.
          
             Определены порядок осуществления государственного контроля 
          в области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов 
          рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.
          
             Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства 
          возлагается на антимонопольный орган. Регламентирован порядок рассмотрения 
          антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства 
          о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена 
          возможность обжалования решений антимонопольного органа.
          
             Установлена ответственность за нарушение законодательства 
          о рекламе.
          
             Со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивает 
          силу Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" с внесенными 
          в него изменениями.
          
             Закон вступает в силу с 01.07.2006, за исключением отдельных 
          положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу. 
          
          
             
        
        (По материалам аналитического обзора, 
          подготовленного компанией КонсультантПлюс 
          )