О новых страховых тарифах ОСАГО (обязательного 
            страхования гражданской ответсвенности владельцев транспортных средств). 
          
        
            1 января 2006 года вступает в силу Постановление 
          Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов 
          по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев 
          транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками 
          при определении страховой премии". Это постановление утверждает 
          новые страховые тарифы так называемого "ОСАГО".
          
             Постановление отменяет старые тарифы, утвержденные Постановлением 
          Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 и все постановления, 
          которые изменяли вышеназванный документ (N 264). 
          
             Что поменялось ? Таблица базовых тарифов теперь начинается 
          с мотоциклов и мотороллеров (категория "А"). Ранее таблица открывалась 
          легковыми автомобилями. Одна из колонок этой таблицы, содержащая "Базовую 
          ставку страхового тарифа в процентах от страховой суммы" теперь не содержит 
          макимум этой суммы (ранее в скобках была указана сумма 400 тыс. рублей) 
          и называется теперь базовым страховым тарифом. В разделе "Легковые автомобили" 
          добавлена новая категоря страхователей - предприниматели без образования 
          юридического лица - страховой тариф у этой категории такой же как и 
          у физических лиц. Несколько по-другому обозначены такси - теперь они 
          прописаны как "лекговые автомобили, используемые в качестве такси". 
          Грузовой транспорт теперь делится на "до 16 т" и "более 16 т" (ранее 
          граница была - 10 т). Сами цифры остались такими же. 
          
             Конкретизирован вопрос расхождения сведений о транспортном 
          средстве. В случае несовпадения сведений о категории и типе транспортного 
          средства, приоритет - за категорией. 
          
             Территориальные коэффициенты остались без изменений. Незначительно 
          изменены названия этих самых территорий - нет расшифровки Московской 
          области, убран пункт "города и населенные пункты с численностью от 10 
          до 50 тыс." - оставлен пункт "Прочие города и населенные пункты" и для 
          этого пункта коэффициент увеличен с 0,4 до 0,5. 
          
             Следующая таблица - зависимость от количества страховых 
          выплат осталась без изменений, только более подробно расписаны варианты 
          присвоения этих коэффициентов и добавлен новый показатель в присвоении 
          этого коэффициента - число лиц, допущенных к управлению страхуемого 
          транспортного средства. 
          
             Коэффициенты, привязанные к стажу и возрасту остаются без 
          изменений - добавлены только такие же варианты как в предыдущем коэффициенте 
          - число допущенных к управлению лиц. 
          
             Таблицы коэффициентов, зависимые от мощности немного изменились. 
          Раньше была категория 70-95 л.с. с коэффициентом 1, 95-120 (1.3), 120-160 
          (1.5) , 160-200 (1.7). Сейчас - 70-100, 100-120, 120-150, свыше 150 
          с теми же коэффициентом. Была еще категория "свыше 200" с коэффициентом 
          1.9. Теперь последняя категория "свыше 150". 
          
             Зато в таблице периода использования транспортного средства 
          добавлена категория "10 месяцев и более". Ранее последняя категория 
          была "более 9 месяцев". Сместились соответственно и сами коэффициенты. 
          
          
             В сроки страхования также добавлены новые позиции - "от 
          16 дней до месяца", "7, 8, 9 месяцев", "10 месяцев и более". Этих позиций 
          не было. 
          
             Таблица формул вычисления страховых премий увеличилась 
          - вместо четырех их стало девять, причем они теперь различаются для 
          страховок для юридических и физических лиц. 
          
             В целом, постановление более серьезно подошло к определениям 
          и терминам, конкретизируя спорные моменты. Такая "работа над ошибками" 
          и "учет пожеланий трудящихся". 
          
          
        
        (По материалам аналитического обзора, 
          подготовленного компанией КонсультантПлюс 
          )