О порядке проведения всероссийских государственных 
            лотерей 
        
               20 июля 2004 года вступит 
          в силу Постановление Правительства Российской 
          Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона 
          "О лотереях".
             Постановление утверждает Правила подготовки и представления 
          документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных 
          лотерей и устанавливает перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих 
          представлению организатором или оператором лотереи в Федеральную налоговую 
          службу. Постановление также регламентирует Правила ведения единого государственного 
          реестра лотерей и Правила ведения государственного реестра всероссийских 
          лотерей.
             Согласно Постановлению федеральное агентство, претендующее 
          на проведение всероссийской государственной лотереи, обязано представить 
          в федеральное министерство, в ведении которого оно находится, соответствующие 
          документы. Это, в частности, обращение о проведении лотереи, содержащее 
          сведения о сроке проведения и виде лотереи, положение об организаторе 
          лотереи, пояснительная записка, содержащая обоснования необходимости 
          лотереи с указанием социально значимых федеральных мероприятий, на финансирование 
          которых предполагается направлять целевые отчисления. Кроме того, в 
          федеральное министерство представляются предложения, предусматривающие 
          обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения лотереи, 
          и проекты условий, технико-экономического обоснования лотереи, а также 
          данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования 
          расходов, связанных с организацией и проведением лотереи.
             Согласованное федеральным министерством решение с приложением 
          упомянутых документов представляется на рассмотрение в Минфин России, 
          Минэкономразвития РФ, МВД России и другие федеральные органы исполнительной 
          власти. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в 
          месячный срок рассматривают представленные документы и выносят заключение 
          о целесообразности или нецелесообразности проведения лотереи. Затем 
          этот вопрос вносится на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
             Постановление содержит также состоящий из 10 пунктов перечень 
          документов, которые организатор лотереи (ее оператор) обязан представить 
          в федеральную налоговую службу (перечень договоров, заключенных организатором 
          (оператором) в целях ее проведения, количество изготовленных и реализованных 
          лотерейных билетов, количество и сумма выплаченных выигрышей, копии 
          бухгалтерской отчетности и т.д.). Осуществление функций по выработке 
          государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной 
          деятельности Постановление возлагает на Минфин России. Выдача разрешений 
          на проведение всероссийских лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении 
          стимулирующих лотерей, ведение единого государственного реестра лотерей 
          и государственного реестра всероссийских лотерей, а также контроль за 
          проведением лотерей будет осуществлять Федеральная налоговая служба. 
        
         (По материалам аналитического обзора, 
          подготовленного компанией КонсультантПлюс 
          )