Об организации учета в налоговых органах организаций 
            и физических лиц 
              Министерством Российской Федерации 
            по налогам и сборам издано Письмо от 29.12.2003 
            N ММ-6-09/1384 "Об организации учета в налоговых органах организаций 
            и физических лиц в связи с введением в действие с 1 января 2004 года 
            Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской 
            Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации 
            и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
               В Письме напоминается, что с 1 января 2004 года вводятся 
            в действие изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - Кодекс) в части 
            осуществления постановки на учет организаций и физических лиц (включая 
            физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, 
            частных нотариусов, адвокатов) на основании сведений соответственно 
            единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного 
            реестра индивидуальных предпринимателей, сведений, сообщаемых органами 
            в соответствии со статьей 85 Кодекса.
               Отмечается, что в настоящее время готовятся изменения 
            в Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 266, от 19.06.2002 
            N 438, N 439, N 440, от 16.10.2003 N 630.
               Кроме того, готовится новая редакция Приказа МНС РФ от 
            27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, 
            применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика 
            и форм документов, используемых при учете в налоговых органах юридических 
            и физических лиц" (далее - Приказ 309).
               До введения в действие указанных выше документов рекомендуется 
            руководствоваться ими в действующей редакции в части, не противоречащей 
            положениям Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ.
               В связи с вышеизложенным с 1 января 2004 года не применяются 
            ряд форм документов, утвержденных Приказом 309 (NN 12-1-1, 12-1-2, 
            12-1-4, 12-1-5, 12-2-1, 12-2-3).
               Основанием для постановки на учет организации (индивидуального 
            предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства) 
            являются сведения, внесенные соответственно в единый государственный 
            реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и в единый государственный реестр индивидуальных 
            предпринимателей (ЕГРИП). Для постановки на учет в налоговом органе 
            организации (индивидуального предпринимателя) и внесения сведений 
            в единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется 
            выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Налоговый орган осуществляет постановку 
            на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 
            (ИНН), вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня 
            представления документов для государственной регистрации и выдает 
            заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно 
            со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица 
            (индивидуального предпринимателя).
               В Письме разъясняются особенности осуществления налоговыми 
            органами снятия с учета в связи с ликвидацией организации; снятия 
            с учета организации в случае прекращения деятельности в результате 
            реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования (снятия 
            с учета индивидуального предпринимателя в случае прекращения им деятельности); 
            снятия с учета индивидуального предпринимателя в случае его смерти; 
            внесения изменений в сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях.
               Отмечается, что заявительный порядок постановки на учет 
            организации по месту нахождения обособленного подразделения сохраняется. 
            В то же время изменен порядок постановки на учет организации по месту 
            нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка 
            на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом 
            органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества 
            и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, 
            сообщаемых органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса РФ.
               Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах 
            по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве 
            собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 
            Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации 
            или физического лица в течение пяти дней со дня поступления сведений 
            от органов, указанных в статье 85 Налогового кодекса РФ. Налоговый 
            орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство 
            о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке 
            на учет в налоговом органе по формам и в порядке, которые устанавливаются 
            Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Органы, осуществляющие 
            государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок 
            с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны 
            сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории 
            недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных 
            в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), 
            и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в 
            течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
               Указаны особенности осуществления постановки на учет 
            в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве 
            индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, включая 
            адвоката, учредившего адвокатский кабинет.
               В Письме также отмечается, что постановка на учет частных 
            охранников в налоговых органах не предусмотрена. Частные детективы, 
            являясь индивидуальными предпринимателями, учитываются в составе данной 
            категории налогоплательщиков в порядке, установленном для физических 
            лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. 
          
          (По материалам аналитического обзора, 
            подготовленного компанией КонсультантПлюс 
            )