Об организации альтернативной гражданской службы 
          
              С 1 января 2004 года вступит в силу 
            Постановление Правительства РФ от 11.12.2003 
            N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", изданное 
            в целях реализации положений Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ 
            "Об альтернативной гражданской службе".
               Постановление устанавливает механизм взаимодействия федеральных 
            органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов 
            Российской Федерации в сфере организации альтернативной гражданской 
            службы. Федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным 
            в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы 
            в подведомственные им организации, необходимо будет представлять в 
            Минтруд России предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, 
            на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую 
            службу, и организаций, где предлагается прохождение альтернативной 
            гражданской службы, а также предложения по количеству граждан, которые 
            могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы 
            в указанные организации. Кроме того, на указанные федеральные органы 
            исполнительной власти возлагается ряд обязанностей, связанных с организацией 
            альтернативной гражданской службы: ведение учета подведомственных 
            им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской 
            службы; направление в Минтруд России необходимой информации о гражданах, 
            прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные 
            им организации; ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую 
            службу в подведомственных им организациях, организация их размещения 
            и бытового обслуживания; контроль соблюдения трудового законодательства 
            в подведомственных им организациях, где граждане проходят альтернативную 
            гражданскую службу; обеспечение соблюдения законодательства в области 
            альтернативной гражданской службы и осуществление мер по реализации 
            прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и по их 
            социальной защите. Постановлением также утверждены Правила представления 
            федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной 
            власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией 
            альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным 
            федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия 
            указанных органов в организации альтернативной гражданской службы.
               В соответствии с Правилами органы исполнительной власти, 
            заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной 
            гражданской службы в подведомственные им организации, представляют 
            до 1 февраля 2004 г., а начиная с 2005 года, ежегодно, до 1 января, 
            в Минтруд России как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной 
            власти по организации альтернативной гражданской службы предложения, 
            связанные с организацией указанной службы.
               На основании этих предложений Минтруд России разрабатывает 
            перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть 
            заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, 
            где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, 
            и утверждает их ежегодно до 1 марта.
               Утвержденные перечни направляются в Минобороны России 
            и соответствующие органы исполнительной власти. В свою очередь, для 
            разработки плана направления граждан на альтернативную гражданскую 
            службу Минобороны представляет в Минтруд данные о численности и составе: 
            граждан, подавших заявление в военный комиссариат о замене военной 
            службы по призыву альтернативной гражданской службой и граждан, в 
            отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене 
            военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо 
            принято мотивированное решение об отказе в такой замене.
               На основе собранных сведений Минтруд с участием Минобороны 
            принимает решения об участии органов исполнительной власти в организации 
            альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, 
            разрабатывает для каждого из них плановые задания по приему граждан 
            для прохождения альтернативной гражданской службы.
               Органы исполнительной власти до начала очередного призыва 
            на военную службу представляют в Минтруд России уведомления о готовности 
            приема граждан в подведомственные им организации на конкретные рабочие 
            места для прохождения альтернативной гражданской службы.
               С учетом представленных уведомлений Минтруд с участием 
            Минобороны уточняет плановые задания, утверждает план направления 
            граждан на альтернативную гражданскую службу и до начала очередного 
            призыва на военную службу доводит его до соответствующих органов исполнительной 
            власти, а также военных комиссариатов субъектов Российской Федерации 
            для принятия решений о направлении граждан к месту прохождения альтернативной 
            гражданской службы. 
          (По материалам аналитического обзора, 
            подготовленного компанией КонсультантПлюс 
            )