О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных 
            услуг. 
              Правительством Российской Федерации 
            25 августа 2003 года издано Постановление 
            N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг 
            на 2004 год", призванное улучшить систему оплаты жилья и коммунальных 
            услуг, а также усовершенствовать порядок определения размера финансовой 
            помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счет 
            средств федерального бюджета.
               В соответствии с Постановлением на 2004 год федеральный 
            стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных 
            услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Российской 
            Федерации установлен в размере 26,4 рубля. Соответствующие размеры 
            таких стандартов определены для субъектов Российской Федерации и закрытых 
            административно-территориальных образований. Например, самые большие 
            размеры стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных 
            услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлены в Корякском 
            и Чукотском автономных округах - 88,5 рублей. Минимальные размеры 
            - в Республиках Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике 
            - 17 рублей.
               Начиная с 2004 года, впервые вводится федеральный стандарт 
            стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей 
            площади жилья в месяц, который рассчитывается исходя из затрат, необходимых 
            для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, 
            с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта и его 
            стоимости, определяемой в установленном порядке.
               В среднем по Российской Федерации на 2004 год федеральный 
            стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр 
            общей площади жилья в месяц установлен в размере 2,6 рубля. Определены 
            размеры стандартов и по субъектам Российской Федерации.
               Согласно Постановлению, при определении размеров финансовой 
            помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации и закрытых 
            административно-территориальных образований за счет средств федерального 
            бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных 
            услуг рассчитываются исходя из указанных выше федеральных стандартов, 
            федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые 
            жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 
            90 процентов их стоимости и федерального стандарта максимально допустимой 
            доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном 
            семейном доходе в размере 22 процентов.
               Органам государственной власти субъектов Российской Федерации 
            при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных 
            услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание, 
            ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях предложено 
            исходить из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически 
            обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных 
            услуг населению с использованием всех источников, включая платежи 
            граждан.
               Органам государственной власти субъектов Российской Федерации 
            и органам местного самоуправления также рекомендовано осуществлять 
            изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом 
            уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий 
            граждан.
               Кроме того, с целью создания условий для развития конкуренции 
            и демонополизации управления жилищным фондом предлагается организовать 
            введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями 
            субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти 
            счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату 
            жилья и коммунальных услуг. 
           (По материалам аналитического обзора, 
            подготовленного компанией КонсультантПлюс 
            )