Новый Федеральный закон "О связи" 
              7 июля 2003 года Президент Российской 
            Федерации подписал Федеральный закон N 126-ФЗ 
            "О связи". Закон вступит в силу с 1 января 2004 года, и одновременно 
            утратит силу Федеральный закон "О связи" от 16.02.1995 N 15-ФЗ.
               Новый Закон устанавливает правовые основы деятельности 
            в области связи, определяет полномочия органов государственной власти 
            в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной 
            деятельности или пользующихся услугами связи.
               В Законе множество нововведений. Прежде всего, введено 
            понятие "единая сеть электросвязи", в которую включаются сети связи 
            различных категорий в РФ - сеть связи общего пользования; выделенные 
            сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи 
            общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети 
            связи. Также определены полномочия федерального органа исполнительной 
            власти в области связи по управлению сетями связи, входящими в единую 
            сеть электросвязи.
               Установлено, что операторы связи имеют право на присоединение 
            своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение 
            одной сети электросвязи к другой и их взаимодействие осуществляются 
            на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении 
            сетей электросвязи. Предусмотрены требования к порядку присоединения 
            сетей электросвязи. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску 
            трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение 
            в сети связи общего пользования (т.е. обладающими на определенной 
            территории не менее чем 25% монтированной емкости либо имеющими возможность 
            осуществлять пропуск не менее чем 25% трафика), подлежат государственному 
            регулированию.
               Нормы, касающиеся лицензирования деятельности в области 
            связи, по сравнению с действующим законом существенно детализированы. 
            Закон содержит положения, определяющие требования к содержанию заявления 
            на получение лицензий, порядок их получения, порядок выдачи, переоформления, 
            приостановления и аннулирования лицензий. Предусмотрены случаи, когда 
            лицензии выдаются по результатам торгов (конкурса, аукциона).
               Введены положения, касающиеся универсальных услуг связи 
            - услуг связи, оказание которых любому пользователю на территории 
            РФ в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене 
            является обязательным для операторов, предоставляющих данные услуги, 
            - операторов универсального обслуживания. К таким услугам Закон относит 
            услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче 
            данных и предоставлению доступа к сети интернет с использованием пунктов 
            коллективного доступа.
               Одним из важнейших новых положений Закона является положение, 
            согласно которому сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, 
            ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об 
            оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат 
            защите в соответствии с законодательством РФ. Согласно Закону сведения 
            об абонентах-гражданах без их письменного согласия не могут быть включены 
            в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться 
            для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи 
            или третьими лицами.
               Наконец, характерной особенностью Закона является наличие 
            в нем норм социальной направленности. Это, в частности, нормы о предоставлении 
            права абоненту требовать переключения абонентского номера на абонентскую 
            линию в принадлежащем абоненту помещении, расположенном по другому 
            адресу; о сохранении абонентского номера при наследовании телефонизированного 
            помещения; о выборе абонентом-гражданином системы оплаты местных телефонных 
            соединений (абонентская или повременная системы оплаты). 
           (По материалам аналитического обзора, 
            подготовленного компанией КонсультантПлюс 
            )