
|
 |
|
Как учреждениям подготовить и сдать отчетность за 2017 год |
 |
Минфин совместно с Казначейством указали, на что обратить внимание при составлении и представлении бюджетной отчетности, а также сводной отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2017 год. Хотя рекомендации предназначены для главных администраторов средств федерального бюджета, их могут использовать и учреждения. Обо всех особенностях читайте в обзоре.
Никаких расхождений с прошлым периодом
Ведомства отметили, что каждому субъекту индивидуальной отчетности (получателю средств федерального бюджета) необходимо обеспечить корректность и полноту отчетности, представленной в подсистеме "Учет и отчетность" системы "Электронный бюджет". При этом важно, чтобы показатели в графах "На конец отчетного периода" отчетности за 2016 год соответствовали аналогичным показателям в графах "На начало года" отчетности за 2017 год. Если есть расхождения (за исключением допустимых, например, при реорганизации) или какие-то данные некорректны, то отчетность за 2016 год должна быть уточнена.
Что не забыть при ежегодной инвентаризации
Напомнили, что перед составлением годовой отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств. Причем информацию о решениях по проведению инвентаризации нужно отразить в текстовой части пояснительной записки, а копии таких решений включить в состав документов, представляемых одновременно с бюджетной отчетностью через подсистему "Учет и отчетность" системы "Электронный бюджет".
Обратите внимание, что информацию о результатах инвентаризации объектов незавершенного строительства и вложений в объекты недвижимого имущества (счет 0 106 00 000), актуализированную на 1 января 2018 года с учетом существенных событий после отчетной даты, нужно отражать в новой форме 0503190 (ф. 0503790 для бюджетных и автономных учреждений).
Если акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), проведенной в целях годовой отчетности, подписывается после отчетной даты, то в этой отчетности результаты инвентаризации учитываются с соблюдением положений учетной политики об отражении событий после отчетной даты, в том числе предельного срока принимаемых документов.
Каждой ошибке свое место
Информацию об ошибках прошлых лет надо отразить в текстовой части пояснительной записки по каждой форме бюджетной (бухгалтерской) отчетности, которая содержит показатели по исправлению ошибок прошлых лет. По каждой ошибке нужно указать сумму и разъяснить причину появления.
Новое в отчете о движении денежных средств
Начиная с отчетности за 2017 год графа 5 разделов 1 - 3 отчетов по формам 0503123, 0503723 подлежит заполнению.
Отчет по форме 0503123 дополнен разделом 3.1. Получатели средств бюджета и администраторы доходов бюджета этот раздел не заполняют. Его заполняют администраторы источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющие операции по управлению остатками (при исполнении федерального бюджета - Федеральное казначейство).
Что учесть при заполнении сведений о задолженности
Раздел 2 сведений формы 0503169 заполняется по показателям задолженности 1 млн руб. и более.
В графах 7 и 8 раздела 2 нужно указать код и наименование причины возникновения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе безнадежной к взысканию (см. таблицу).
Коды и наименования причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности
Причины образования
Код | Пояснения |
7 | 8 |
01 | Банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг) |
02 | Банкротство налогоплательщика |
03 | Контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены |
04 | Документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ контрагентом представлены с нарушением сроков |
05 | Иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности |
81 | Смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации |
82 | Документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ контрагентом представлены с нарушением сроков |
84 | Банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации |
85 | Наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет |
86 | Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации |
89 | Иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности |
При этом в текстовой части раздела 4 пояснительной записки нужно раскрыть причины увеличения доли просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в общем объеме задолженности, а также причины, по которым образовались существенные остатки (1 млрд руб. и более по соответствующему платежу или обязательству). Кроме того, необходимо описать меры, которые были приняты для снижения просроченной задолженности.
Кредиторскую задолженность по счету 0 205 70 000 нужно отражать в составе просроченной задолженности только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
Если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта, то дебетовый остаток по счету 0 206 00 000 переносится на счет 0 209 30 000 и до урегулирования долга отражается в составе просроченной задолженности.
Дебиторская задолженность по счету 0 209 70 000 отражается в составе просроченной, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность, по которой виновное лицо не установлено либо срок погашения долга не определен (не установлен), не отражается в графах 10 и 11 сведений.
Если подотчетное лицо нарушило сроки возврата предоставленных ему средств, то дебиторскую задолженность (на счете 0 208 00 000) нужно отразить в составе просроченной. Если на счете 0 208 00 000 числится дебетовый остаток по подотчетному лицу, который не является сотрудником учреждения, и задолженность требует урегулирования, то ее надо перенести на счет 0 209 30 000 и отразить в составе просроченной задолженности до ее урегулирования.
Кредиторскую задолженность перед подотчетными лицами по счету 0 208 00 000 отражайте в составе просроченной, если учреждение нарушило срок перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу. Кредиторская задолженность заявительного характера перед подотчетным лицом к просроченной задолженности не относится. В графах 10, 11 сведений ее не указывайте.
Дебиторская задолженность по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000 в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 1 января 2018 года по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000, не относится к просроченной задолженности и по графам 10, 11 сведений не отражается.
Откуда деньги
Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 при формировании показателей баланса за 2017 год нужно описать в текстовой части раздела 4 пояснительной записки.
Особенности заполнения отчета об исполнении бюджета
При удержании средств из сумм обеспечений по государственным контрактам в счет исполнения обязательств поставщика (исполнителя) по уплате штрафных санкций и перечислению их в доход бюджета в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) администратором доходов бюджета отражаются суммы поступлений по коду доходов 000 1 16 90010 01 X000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" группировочного кода вида расходов 000 1 16 90000 00 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба".
В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счета получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет. Указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета. При этом сумму поступлений от такого восстановления отражают в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 "Доходы от компенсации затрат государства" (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета").
По материалам обзоров Консультант Плюс
|
|
|