
|
 |
|
Как "Консультант плюс" может "сожрать" всё место на Вашем компьютере |
 |
Сразу оговоримся - если места хватает, то проблем никаких нет. Если с местом проблемы, то проблема будет расти.
Программа "Консультант Плюс" регулярно обновляется и, конечно, это требует дополнительного места. И если наступает тот день, когда места для обновления не хватает - начинается обратный отсчет времени до полного заполнения диска, где находится Консультант, и системного диска (если системная переменная TEMP указывает на системный диск).
Почему это происходит?
Стандартное пополнение через интернет из оболочки работает таким образом - файлы пополнений от сервера пополнений закачиваются в "темповую" директорию в виде *.tmp-файлов. Программа смотрит размер пополнения, сравнивает его со свободным местом на диске, куда указывает переменная "TEMP" и если его достаточно - закачивает. Если не достаточно - не закачивает. После закачки всего пополнения эти *.tmp-файлы переносятся в каталог RECEIVE программы Консультант Плюс. Если места хватило и файлы из "темповой" директории перенеслись, то они удаляются оттуда и начинается пополнение. Если места на диске с Консультантом недостаточно, то перенос не происходит и файлы *.tmp остаются в темповой директории. А на следующий день всё происходит повторно с очередным уменьшением места на системном диске.
Чтобы не засорять системный диск, надо использовать при пополнении ключ /TEMPINETDIR=<путь> или переназначить значение системной переменной "TEMP" с системного диска на любой другой.
Что происходит с диском, на котором находится Консультант, когда на нем не хватает места для обновления?
Как было сказано выше, полученное пополнение, переносится в RECEIVE (если место позволяет).
При чем размер *.tmp-файлов не равен размеру файлов, появившихся в RECEIVE. *.tmp- файлы - это rar-архивы, в которых находятся *.ans-файлы. Архивы разархивируются в RECEIVE, где и появляются файлы пополнений *.ans. Поэтому и перенос происходит не мгновенно, а по истечении времени, требующегося для разархивации.
И Консультант Плюс пытается файлы пополнений добавить в базу программы.
Для процесса пополнения требуется определенное кол-во места (подробнее). Если этого места достаточно, то пополнение происходит, а файлы из RECEIVE удаляются. Если места не хватает - пополнение не происходит, файлы остаются. И при следующей попытке обновления, папка RECEIVE пополнится новой порцией файлов, пока место окончательно не заполнится и здесь.
Здесь совет такой - перенести Консультант на диск, где места будет достаточно и с запасом. Как временный вариант - переназначить папку RECEIVE на другой диск ключом /RECEIVEDIR=<путь>.
И еще несколько советов, которые помогут временно оттянуть момент нехватки места:
- используйте для пополнения ключ /PROCESS=1. При использовании этого ключа места для самого процесса пополнения потребуется меньше.
- Еще более радикальный способ - запускать пополнение не с ключом /base* (для всех банков), а последовательно для каждого установленного банка (например, /base_law, потом /base_mlaw и т.д.). В этом случае единовременная закачка пополнения будет происходить только для одного банка, а значит и места для него на системном диске и на диске с Консультантом будет требоваться меньше. А за появившуюся отсрочку можно кардинально решить проблему с местом (новый жесткий диск Вам в помощь).
Если Консультант Плюс находится на флэшке, где мало места - это не проблема. Звоните в обслуживающий Вас центр и флэшку Вам заменят бесплатно.
Случаи с очисткой дисков здесь не рассматриваются - это отдельная тема. Будем считать, что всё, что у Вас на дисках - нужное и удалению не подлежит.
|
|
|